Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка" |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Кожемяченко Юлия Анатольевна | |||
03.07.2016 15:46 | |||
Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка" Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки), скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу. Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница", НОД: — Ребята, послушайте стихотворение: По листочку всё ползёт А ещё через мгновение, - Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)
- Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками. Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики) - Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей). - Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться. ФИЗМИНУТКА «Это мы можем» Кто, скажите, сможет, дети, Вправо-влево разведу Головою поверчу. И нисколько не устану. Это тоже я могу. Я попрыгаю немного. - Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их. Пальчиковая гимнастика "Гусеница". - Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!) - Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки - По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке» - Кушает листочки: И по другой стороне обратно. - Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. - Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… - Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. - Проснулась – Постепенно расправляем ладони… - Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. - Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль. - Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.
|