Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Шапочка для спортсмена». |
Поделки из бумаги | |
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна | |
14.01.2025 13:48 | |
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Шапочка для спортсмена». Цель: создание аппликации «шапочка для спортсмена». Задачи:
3. Оборудование, материалы:
4. Методы:
5. Интеграция образовательных областей:
Ход занятия: Воспитатель в варежках и шапочке выходит к детям, и говорит что немножко замерзла. Предлагает ребятам вместе погреться: Физкультминутка и дыхательная гимнастика. На дворе мороз и ветер Чтоб не мерзли наши ручки, Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте). Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения). Воспитатель: - Дети, зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке! - Давайте посмотрим на нашу доску, и обсудим, во что зимой можно играть, какие зимние забавы мы знаем. Беседа по картинкам о зимних видах спорта: лыжи, саночный спорт, фигурное катание, хоккей – коротко (закрепить материал). Лыжный спорт: лыжи, палки, специальная одежда, шапочка (лёгкая). Саночный спорт: санки, теплая одежда. Хоккей: клюшка, шайба, специальный костюм с защитой, если хоккеист упадет. Фигурное катание: коньки, одежда. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо, ему очень понравился наш рассказ о зимних забавах, он узнал много нового. - Ребята, а давайте немножко разомнем наши пальчики и научим такой игре нашего зайку. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших. Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок. Воспитатель: - Ребятки, зайчику очень нравится кататься на лыжах, но посмотрите на него, что он забыл надеть? Правильно, шапочку. Спортсменам обязательно нужен головной убор. Зайчик с собой принес шапочки, но не знает, какую ему нужно одеть? Поможем ему разобраться? Рассматриваем шапки, коротко обсуждаем чем они отличаются (шапка для спортсмена без пумпона, с пумпоном, шапка – ушанка, без завязок. Ребята, как все эти шапочки можно назвать одним словом? Головные уборы). Воспитатель: - Ребята, а давайте для нашего зайчика сделаем свои красивые шапочки для спортсмена – лыжника, зайчика? Для этого посмотрите на доску (показываю заранее сделанные образцы шапочек с узором из геометрических фигур), чтобы у нас получились такие красивые шапочки нам нужно сделать треугольники из квадратов. Квадраты у меня есть, осталось их разрезать так, чтоб получились треугольники: от уголка до другого уголка, наискосок. Вот и получились треугольники. Вы можете выбрать любую по цвету шапочку и узор, который вам понравился и сделать его каждый на своей шапочке: узор – ёлочки, разноцветные треугольники разложить в линию, бантики, цветочек. - Давайте, присядем за стол и сделаем шапочки для нашего зайки – спортсмена. Выполняем работы. Воспитатель напоминает как правильно держать кисть, аккуратно приклеивать, прижимая салфеточкой. Анализ проделанной работы. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые шапочки у нас получились! Варя, скажи, чья шапочка тебе нравится больше? Почему? Дима? (на выбор, может кто-то сам захочет высказаться). ВРУЧЕНИЕ НАКЛЕЕК ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ!!!
|