Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Ишутина Татьяна Геннадьевна | |||
09.01.2025 08:52 | |||
Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт» Выполнила: воспитатель Ишутина Т.Г. Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей поезда. Задачи:
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, карточки с транспортом на каждого воспитанника для игры «Что лишнее», оборудование для аппликации. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: — Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. Послушайте загадку: Выезжает на дорогу В. (шофёр или, как еще его называю?) Дети: водитель. В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? Ответы детей: трудолюбивый, добрый, ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость). Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! -Ребята посмотрите на эти картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей: транспорт). А какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Цель – учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.
- Ребята у меня есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей стране. Но, путешествовать я одна не хочу, я приглашаю вас, отправится вместе со мной в путешествие. Вы согласны? Дети: Да! -Ребята, а вот поезда у нас нет. Но не беда сейчас мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны? Д. Да! 3. Пальчиковая гимнастика «Паровоз» Едет-едет паровоз — (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону) Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга) К морю он везёт ребят — (сжимаем разжимаем кулачки) Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу) Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук) Нина с Полиной (указательные) Миша с Аришей (средние) Саша с Наташей (безымянные) Яша с Дуняшей (мизинцы) Паровоз вперёд летит — (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд) Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками) 4. Аппликация В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Ответы детей. (прямоугольник, квадрат) В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов. В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами сделаем кабину машиниста, для этого нам потребуется 2 прямоугольника, затем нам надо сделать вагоны возьмём у 2 прямоугольников и срежем углы, и у нас получатся вот такие вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете, для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки? ДА! Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки. В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать. 5. Рефлексия: В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. В. Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.
|