Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»
Поделки из бумаги
Автор: Ишутина Татьяна Геннадьевна   
09.01.2025 08:52

Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»

Выполнила: воспитатель Ишутина Т.Г.

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей поезда.

Задачи:

  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
  • Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
  • Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы;
  • Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой;
  • Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения;
  • Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

 

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, карточки с транспортом на каждого воспитанника для игры «Что лишнее», оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку… (Шофёр)

В. (шофёр или, как еще его называю?)

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый, ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

-Ребята посмотрите на эти картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

  1. Какой вид транспорта относится к наземному (автобус, автомобиль, троллейбус, мотоцикл, …), почему называют этот транспорт наземный? (на этом транспорте ездят по дорогам).
  2. Какой вид транспорта относится к воздушному (самолет, вертолет, воздушный шар), почему называют этот транспорт воздушному (летает по воздуху).
  3. Какой вид транспорта относится к водному (катер, лодка, пароход), почему называют этот транспорт водный (этот транспорт ходит по воде)
  4. Какой вид транспорта относится к подземному – (метро) почему его так называют, метро находится под землёй.
  5. Игра «Что лишнее?»

Цель – учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

  1. автобус, автомобиль, самолёт, велосипед;
  2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол;
  3. катер, грузовик, лодка, пароход
  4. троллейбус, мотоцикл, вертолёт, легковой автомобиль, и т. д.

- Ребята у меня есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей стране. Но, путешествовать я одна не хочу, я приглашаю вас, отправится вместе со мной в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

-Ребята, а вот поезда у нас нет. Но не беда сейчас мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

3. Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Едет-едет паровоз — (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят — (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу) Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук) Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит — (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

4. Аппликация

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами сделаем кабину машиниста, для этого нам потребуется 2 прямоугольника, затем нам надо сделать вагоны возьмём у 2 прямоугольников и срежем углы, и у нас получатся вот такие вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете, для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки? ДА!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

5. Рефлексия:

В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

В. Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год