Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Птичка в гостях у ребят» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Смышляева Ирина Александровна | |||
01.10.2023 22:23 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Птичка в гостях у ребят» (старшая группа) Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, беседа, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание односложных загадок, наблюдение за изменениями в природе. Форма реализации: Использование музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. Оборудование: Игрушка — птичка, листик с загадкой, шкатулка, листья деревьев дуба, клена, березы, липы, вырезанные из картона, музыкальная аудиозапись, фонограмма звуков природы. Цветной картон, сухие листья липы, рябины, березы, глазки, широкие кисти, клеёнки, клей, карандаши черного цвета, салфетки на каждого ребенка. Ход занятия: I. Организационная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и творческое занятие! Воспитатель: — Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? (В клювептички листик, а там загадка). Воспитатель: — Здравствуй птичка, ты откуда к нам прилетела и почему такая грустная? Птичка: -А грустная я, потому что с наступлением холодов начинают улетать мои друзья в теплые края, и я останусь одна. И я не могу понять, что происходит с природой? Какое сейчас время года? Воспитатель: — Посмотрите ребята, что это у нее в руках (листик), а на листочке птичка принесла вам загадку, отгадав ее, мы с вами узнаем, о каком времени года идет речь. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья (Осень) Воспитатель: Ребята, скажите, сколько времен года вы знаете, назовите их. Птичка: — Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень. Но мне очень грустно и скучно, ведь весна еще не скоро наступит, и я долго не увижу своих друзей. Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как мы можем помочь птичке? Воспитатель: — Предлагаю сделать ей друзей, но для начало мы отправимся в путешествие в осенний лес вместе с птичкой. Воспитатель: Быстро в круг вы становитесь Крепко за руки беритесь. Глазки дружно закрывайте, Путешествие представляйте. (Мелодия «Звук волшебства») Воспитатель: — Посмотрите куда мы попали? (в лес). Предлагаю присестьипослушать звуки природы. Игра «Внимательные ушки» (звучит фонограмма звуков природы) Воспитатель: — Какие звуки вы услышали? Дети: -курлыканье журавлей, шум дождя, шуршание листьев, вой ветра. Воспитатель: — Правильно. Предлагаю вспомнить, что происходит осенью в природе, какие признаки осени вы знаете? Дети: — Осенью становится холоднее. - Солнышко редко появляется. - Идет дождь. - Люди надевают теплую одежду. - Птицы улетают в теплые края. - Люди собирают урожай в садах и огородах. - Листья меняют свою окраску. - Дует холодный ветер, с деревьев падают листочки. Воспитатель: — Ребята, а птичка еще принесла вот такую замечательную шкатулку (дети подходят, смотрят) Воспитатель: — Что же находится в шкатулочке? Предлагаю открыть и посмотреть. Летом на деревьях вырастают, А осенью с деревьев опадают. (Листочки) Воспитатель: — Угадали! Вот и шкатулочка открылась. - Ой, посмотрите, что тут находится? Дети: — осенние листики. Воспитатель: — Какие тут листики? Дети: — дубовые, кленовые, березовые, липовые. Воспитатель: — А что с ними можно сделать? (ответы детей) - Я предлагаю выполнить аппликацию, птички из листьев. - Ребята, назовите части тела птицы (туловище, голова, шея, крылья, клюв, ноги, хвост) Физкультминутка Воспитатель: — Ребята, как красиво осенью в лесу! Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежат на земле. Предлагаю нам взять по 2 листика и немного с ними поиграть. Порадуем птичку танцем с листочками. (дети выполняют движения под музыку «Танец осенних листочков») 2. Основная часть Воспитатель: — Предлагаю присесть на свои рабочие места и вспомнить этапы работы (вместе с детьми)
Воспитатель: — Итак, ребята можно приступать к работе. (Дети выполняют работу под спокойную музыку) Воспитатель: — Ну, вот ребята, пока наши птички подсыхают, мы немножко отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику. «Здравствуй, солнце!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько друзей получилось у птички, она будет довольна (Птичка благодарит детей за друзей). Воспитатель: — А теперь пришла пора намвозвращаться в группу. Быстро в круг вы становитесь Крепко за руки беритесь Глазки дружно закрывайте В сад вернёмся мы опять. (Мелодия «Звук волшебства») - Вот мы и вернулись в нашу группу. 3. Подведение итогов: - Где мы с вами сегодня побывали? - Чем помогли птичке? - А что вам больше всего понравилось?
|