Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Подводный мир» (аппликация с элементами рисования) |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Могилина Алена Александровна | |||
17.07.2023 12:18 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Подводный мир» (аппликация с элементами рисования) Цель: Развитие творческих способностей и кругозора детей. Задачи:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Макет моря (из ватмана);
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Какое сейчас у нас время года? Правильно – лето! Летом хорошо, светит ярко солнышко, на улице тепло, можно отправится на прогулку в лес, на луг, на речку или поехать на море. Ребята и я вам предлагаю отправиться в путешествие по морю. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Воспитатель показывает картинку с изображением моря. Посмотрите, что вы видите на картинке? Правильно — это море. А вы знаете, что море – это дом для многих жителей? Так кто же живёт под водой? (Показывает карточки с изображением морских обитателей).) Это — рыбы. Рыбки бывают голубого, желтого, красного цвета. Это — черепаха. Она тоже морская жительница. Посмотрите, какого цвета черепашка? (коричневого) Это — морская звезда. Она желтого цвета. На дне морском растет много растений. Как они называются? Правильно, водоросли. Ещё на дне моря есть песочек и камушки. А сейчас давайте немного поиграем. Физкультминутка «Морское царство». Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону) Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола) Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка») А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи) А над морем чайки кружат Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою (машут руками). Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками). Воспитатель показывает макет морского дна. У нас тоже есть море. На морском дне – камушки, песочек. Только морских жителей в нем нет. Давайте вместе с вами сделаем жителей и поселим их. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат морские жители. Рассмотрим их. Тут есть рыбки, черепашка, морская звезда. Только они все белые. А чтобы они получились настоящими морскими жителями, нам надо раскрасить их. Воспитатель показывает силуэты морскихобитателей икартинки с изображением этих обитателей. Это рыбка дельфин. Какого цвета дельфин? Правильно, синего. Возьмём карандаш и раскрасим дельфин синим цветом. Это рыбка «морской окунь». Какого цвета окунь? Правильно, красного. Каким карандашом мы раскрасим окуня? (красным) Это морская черепашка. Какого цвета черепашка? Правильно, коричневого. Черепашку мы раскрасим коричневым цветом. Это морская звезда. Какого она цвета? Правильно, желтого. Берём желтый карандаш и раскрашиваем морскую звезду. Дети раскрашивают морских обитателей. Воспитатель. Теперь немного отдохнём и наши пальчики разомнём. Пальчиковая гимнастика «РЫБКА" Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать (Медленно сжимают ладони) Рыбка спину изогнула (Снова изображают, как плывёт рыбка) Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут») Воспитатель. Какие красивые морские жители у нас получились. А теперь мы заселим их в море. На дно моря возле песочка мы наклеим морскую звезду. Чуть выше у нас будет плыть черепашка. А вот тут мы наклеим морского окуня. А выше всех, как будто, выпрыгивая из моря, у нас будет плыть дельфин. Дети наклеивают фигурки на макет моря. Воспитатель. Ребята, посмотрите, теперь море у нас с морскими жителями. Назовите еще раз, кого вы заселили? - рыбок - морскую черепашу - морскую звезду Молодцы! Понравилось вам морское путешествие? - Да! Ну, а теперь пора возвращаться в наш детский сад.
|