Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Девица — Веснянка» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Тихонова Татьяна Николаевна | |||
05.04.2023 09:55 | |||
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Девица — Веснянка» Тихонова Татьяна Николаевна Цель: познакомить детей с техникой изготовления народной игрушки из бумаги. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами народных праздников (встреча Нового года, Масленица) и т.д. Знакомство детей с предметами народно-прикладного промысла (матрёшки, балалайки, самовар, расписные изделия из глины и дерева, связанные из ниток). Беседы о весне. Заучивание весенних закличек. Оборудование: музыкальный центр, аудио записи с русскими народными песнями. Выставка с изделиями народно-прикладного промысла: матрёшки, расписные ложки, туески, вязанные салфетки, дымковские барышни, свистульки, кони; самовар, балалайки. Столы для детей, накрытые расшитыми скатертями. Материал: У детей: прямоугольники: из цветной бумаги размером 15см-20см и белой бумаги размером 10см-15см; шаблон головы девицы в короне, ручки — кисти для девицы, клей — карандаш на каждого ребёнка. Салфетки. У воспитателя: образец девицы — Веснянки, сделанный из бумаги, указка, прямоугольник из цветной бумаги размером 15см-20см и белой бумаги размером: 10см -15см; шаблон головы девицы в короне, ручки — кисти для девицы, клей — карандаш. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Воспитатель встречает детей в русском сарафане: Добрый день и добрый час я очень рада видеть вас! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. (обращается к гостям) Здравствуйте гости дорогие! Давно мы вас ждём — поджидаем, без вас не начинаем! 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, я хозяйка мастерской народных умельцев и сегодня я хочу пригласить вас в гости. Дети вместе с воспитателем подходят к выставке народных умельцев Воспитатель: Славилась Россия чудо — мастерами. Дерево и глину в сказку превращали Красками и кистью красоту творили Своему искусству молодых учили. Русские матрешки в сарафанах ярких Хохломские ложки, дымковские барыни Кони, петушки; Балалайки звонкие, тульский самовар Будет рад подарку, всяк и млад, и стар. Воспитатель: Ребята скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? Ответы детей: (человека, который очень хорошо выполняет свою работу). Воспитатель: Откуда появились такие мастера на Руси? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной деревне девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала — залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка. Сегодня я вам предлагаю поработать в нашей мастерской и стать мастерами. Согласны? Дети: Да Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Дети садятся за столы, воспитатель садится за стол перед детьми. Воспитатель: Ребята, какое время года совсем скоро наступит? Дети: Весна. Воспитатель: Люди всегда очень ждали прихода весны. В старину на Руси взрослые вместе с детьми мастерили девицу — Веснянку (показ образца) — это молодая красивая девица, которая символизирует собой образ весны. И пели весенние песенки — заклички. Ребята, а вы хотите вместе со мной пойти весну зазывать каждый со своей девицей? Дети: Да. Воспитатель: Что вы можете для этого сделать? Ответы детей. Описание работы: Воспитатель: Девица состоит из трёх частей — голова, туловище — сарафан, руки-рукава, маленькие ладошки с пальчиками. У вас на столах у каждого лежит два прямоугольника разного размера (показывает). Большой прямоугольник — цветной, маленький прямоугольник — у всех белого цвета. Из большого прямоугольника мы делаем цветной сарафан девицы складывая его — способом «гармошка». Начинаем складывать прямоугольник «гармошкой», положив его перед собой длинной стороной (показывает приём складывания), а затем, получившуюся заготовку складываем пополам. После этого мы намазываем клеем внутренние стороны заготовки и склеиваем их — получился сарафан девицы. Берём прямоугольник белого цвета и складываем его «гармошкой», а затем пополам — это будут рукава девицы (показывает приём складывания). Намазываем клеем внутренние стороны заготовки и раскрыв их, приклеиваем сверху к месту сгиба и боковым сторонам сарафана. Приклеиваем голову к верхней части сарафана и ладошки с пальчиками — к рукавам. Веснянка готова. Физ. минутка: Солнце, солнце высоко (встаём на цыпочки, руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (гладим себя по плечам) Тает снег от лучей (приседаем) Звонко побежал ручей (бег на месте) Вы за ручейком бегите Лужи все перешагните (высоко поднимаем ноги) После физ. минутки дети приступают к работе по изготовлению девицы — Веснянки. (оказание помощи детям в ходе работы по необходимости) 3. Рефлексия (итог занятия): После завершения работы дети выходят из-за столов вместе со своими девицами — Веснянками к воспитателю. Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня с вами мастерили? Дети: Девицу — Веснянку. Воспитатель: Где мы с вами выполняли работу? Ответы детей. Воспитатель: Какие трудности у вас были при изготовлении девицы? Ответы детей. Воспитатель: Чья Веснянка вам нравится больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Ребята мы с вами смастерили Веснянок, значит пора и весну закликать. Дети с Веснянками в руках поют песенку – закличку. Весна – красна! Тёпло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди с радостью! Приди с милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым! Воспитатель (обращается к гостям): Спасибо за внимание! Дети: До свидания!
|