План–конспект по изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Егоркин оберег» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Муранова Александра Владимировна | |||
05.01.2023 19:39 | |||
План–конспект по изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Егоркин оберег» Выполнила: Муранова А.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район Образовательная область «Познание».
Образовательная область «Художественное творчество».
Образовательная область «Коммуникация».
Образовательная область «Социализация».
Образовательная область «Физическая культура».
Образовательная область «Музыка».
Подготовительная работа: беседы с детьми по теме- «Я и мое имя», «Предметы русской старины», «Русская изба»; чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, прослушивание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр. Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; массажные коврики; атрибуты осеннего леса; «волшебный камень»; атрибуты русской избы; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз, полотенце; русская рубашка; колыбелька; заготовки «Оберег-подкова», полоски цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки. План — конспект: Дети входят в групповую комнату. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, что вы видите в нашем лесу? (Обращаю внимание на волшебный камень.) Воспитатель: Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Я вам прочту, а вы слушайте внимательно: Налево пойдешь – далеко не уйдешь. Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь. Направо пойдешь – много интересного найдешь. Как вы думаете, куда же мы пойдем? Воспитатель: А где правая сторона? Дети показывают правую сторону. Воспитатель: Ну, что же, в путь! Осень, осень, непогода, (маршируют по кругу) Листья по ветру летят, (взмахи руками над головой) Лужи прямо у порога, (показывают руками на пол) Мокнут ножки у ребят, (трясут ногами попеременно) Дети проходят в зону «изба». Воспитатель: Вот мы и пришли. Куда же мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы? (в русской избе). А почему вы решили, что это изба? (здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда). Воспитатель: (показывает чугунок) Ребята, что это? Для чего нужен чугунок? (показывает лапти) А это что? Для чего нужны лапти? Раздается звук плача ребенка. Воспитатель: Ой, вы слышите? Кто-то плачет. (Достает из колыбельки куклу). Посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш, он совсем маленький, поэтому и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок берет куклу, качает, плач стихает. Воспитатель: с давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена? Дети предлагают имена, выбирают одно имя — ребеночка называют Егорушкой. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше растет. Играют в дидактическую игру «Назови ласково». А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей: сейчас меня зовут Ира, а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной и т. д. Воспитатель: молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор? Дети высказывают предположения. Воспитатель: Это имя обозначает хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы, когда Егорушка вырос, у него было много-много земли, и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это? (Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки). А кто знает, зачем нашему Егорушке эти вещи? Да, правильно, раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке. (Воспитатель кладет уголек). Другие дети кладут зернышко и монетку. Воспитатель вызывает одного ребенка, он купает куклу. «Тили-тили-тили-тили Мы по воду ходили. Воды для Егорки - Полное ведерко. Мыли-мыли-мыли-мыли Бело- набело отмыли Лишь головка одна Всё черным- черна!» Дети вытирают куклу. Воспитатель: Полотенце вышито и бело Вытирай-ка малыша умело Будет чистеньким малыш Вырастет у нас крепыш. Воспитатель: Вот мы помыли, вытерли Егорушку, а что же потом делали с ребеночком? А во что одевали ребеночка? А почему ребеночка одевали в отцову рубашку? Да, родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, сильным как и они. Посмотрите, какая рубашка, какая она? Давайте и мы оденем Егорушку. Дети одевают куклу. Воспитатель: А что приговаривали, когда одевали рубашку родителей? Ребенок: Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается. Воспитатель: Одели мы нашего Егорушку, а что дальше с ребеночком делали его родные? А куда клали спать ребеночка? А что же такое колыбелька? Да, есть у нас такая колыбелька (достает колыбельку). Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям). Дети кладут куклу в колыбельку. Воспитатель: Положили родители ребеночка в колыбельку, а что дальше делали? А что такое колыбельная? Ребята, давайте и мы споем колыбельную для Егорушки. Споем? Дети поют совместно с воспитателем: (предлагаются два варианта на выбор). 1. Баю-баюшки-баю Я тебе покой дарю. Ветер в окна к нам свистит, Лист по улице кружит. В небе звездочка горит: «Спи, сыночек, — говорит, - Баю-баю-баю-бай Спи, Егорка, засыпай!» 2. Баю-бай, баю-бай. Ты собачка не лай, Белолапа не скули Ты Егорку не буди, Баю-бай, баю-бай… Воспитатель: Вот и уснул наш Егорушка. А вам понравилась колыбельная? Когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток. Вот так проходил день у маленького ребеночка на Руси. И пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки, игрушки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок? Дети высказывают предположения. Воспитатель: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Оберег — это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Ребята, вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед? Ну, тогда приглашаю вас за столы. Посмотрите на наш оберег (показывает образец). Из чего делали обереги? Какой формы? А чем его украшали? А как располагали рисунок? А какими узорами украшали? Воспитатель рассаживает детей за столы, напоминает об осанке за работой, о правилах наклеивания элементов. После работы детей хвалит за работу, отмечает за аккуратность и т. п. Воспитатель: Дети, вы устали, давайте мы отдохнем? На Руси гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. А хотите поиграть в самую настоящую старинную русскую игру? Давайте мы поиграем в игру «Ворон». Ой, ребята, та-ра-ра На горе стоит гора А на той горе дубок А на дубе воронок Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед) В позолоченных серьгах (показывают серьги) Черный ворон на дубу (показывают крылья) Он играет во трубу (показывают игру на трубе) Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши) Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши) Да (поднимают и опускают руки) Воспитатель: понравилась вам игра? А теперь давайте подарим Егорушке наши подарки и пусть каждый пожелает ему что-нибудь. Пожелания детей: - Никогда не болей, будь здоров. - Расти сильным, крепким, выносливым. - Слушай маму, папу. - Будь добр и пусть встречаются добрые люди. Воспитатель — Пусть живет-поживает, да добра наживает. И а вам, дорогим гостям, за пожелания и за слова добрые тоже подарок – пряники и чай из самовара. Используемая литература:
|