Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации по художественно эстетическому развитию (аппликации) «Подводный мир глазами детей» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Белозор Анна Сергеевна | |||
03.12.2022 06:35 | |||
Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации по художественно эстетическому развитию (аппликации) «Подводный мир глазами детей» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни). Вид деятельности: изобразительная, познавательная, игровая, коммуникативная. Образовательные области: художественно — эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное. Цель: формировать у детей средствами аппликации художественно-практические навыки и умения. Программные задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о подводном мире, его обитателях. Совершенствовать умения детей использовать разные приемы вырезывания: симметричные, силуэтные, из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепить применение приемов украшения работ: обрывание, частичное наклеивание. Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы. Развивающие задачи: продолжать развивать у детей, любознательность и интерес к аппликации, творческие способности. Воспитательные задачи: воспитывать нравственные чувства: желание помогать друг другу, сочувствовать; умения работать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия стремиться. Материалы и оборудование: Газета с объявлением о конкурсе, лист бумаги А 1 с изображением морского дна, цветная бумага разная по фактуре, ножницы, клей, салфетки, большой конверт, магнитофон, запись музыки. Предварительная работа: просмотр иллюстративного и демонстративного материала о подводном мире рек, морей, океанов, рассказ воспитателя о морских обитателях, экскурсия в зоомагазин, рассматривание и пополнение коллекции ракушек, чтение познавательной литературы, просмотр презентации «Морские глубины», фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб. Подготовка основы для коллективной композиции «Подводный мир». Знакомство с морскими пейзажами. Ход совместной игровой образовательной ситуации. 1этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня у меня родители из другой группы спросили, кто работает из педагогов в нашей группе и чем они любят заниматься и какие интересные события происходят в группе? (Ответы детей) Наш воспитатель Анна Сергеевна — она очень любит лепить, рисовать, вырезать и этому учит нас! Наш воспитатель Валентина Васильевна – она любит математику, и мы отлично умеем считать! Еще с нами занимается наш учитель-логопед Людмила Яковлевна – она очень красиво умеет говорить и учит этому искусству нас! Наш младший воспитатель Оксана Александровна- следит за чистой, кормит нас, она очень добрая, ласковая, заботливая. У нас в группе есть чем заняться, а интересные события происходят каждый день! Воспитатель: чем вы сегодня хотите заниматься? Дети предлагают разные примеры. В группе находят газету с объявлением о конкурсе. Воспитатель: разрешите, я прочитаю объявление? «Мальчишки и девчонки приглашаем вас принять участие в конкурсе художественного творчества «Подводный мир глазами детей»: рисуйте, вырезайте, делайте аппликации, и коллажи мы с нетерпением ждём ваши работы. Работы победителей будут отмечены дипломами и призами. Спешите, остался 1денеь!». Интересное объявление. (Дети предлагают принять участие в конкурсе). 2 этап: способствуем планируем планированию детьми их деятельности. Воспитатель: ребята вы слышали о таком городе Саранске? Это столица республики Мордовия. И вот в этом городе уже11 лет подряд приходит этот конкурс. 45 тысяч детей со всех регионов России и стран зарубежья участвовали в этом конкурсе. Воспитатель: ребята, скажите, что такое «Подводный мир» (ответы детей) Воспитатель: ребята у нас очень мало времени! Давайте подумаем, если каждый из вас будет (подвести к тому, что нужно сделать коллективную работу) Воспитатель: а что у нас есть и что мы можем сделать?! (Делает задумчивое лицо, подсказывает, если дети затрудняются) Дети вспоминают, что морское дно они уже рисовали одно мелками, а второе акварельными красками. В группе дети находят рисунок морского дна Воспитатель: осталось оживить это подводное царство. Ребята, а как можно вырезать морского жителя? (с помощью шаблона, трафарета, из бумаги, сложенной вдвое, по силуэту). - Какие приёмы аппликации вы знаете? (Обрывная, ленточная, мозаика, симметричная, торцевание). - Какой материал используют для работы? (Различную цветную бумагу, сухие листья, ткань, салфетки). 3этап: способствуем реализации детского замысла. Воспитатель: ребята, как вы думаете Воспитатель приглашает детей присесть за столы, предлагает продумать, каких морских жителей будут вырезать и каким способом, какой способ аппликации использовать для оживления рыб. Дети самостоятельно выбирают материал для занятия. Во время выполнения работ звучит музыка … Воспитатель предлагает сделать физическую разминку «На дне морском». Как на море тишина, Солнышко сияет, Плещет легкая волна, Камушки катает. Что-то ветер стал крепчать, Волны выше поднимать. А на дне и тишь, и гладь, Там о шторме не слыхать. Вот акула-каракула Проплыла, хвостом вильнула. Проскакал морской конек, Видно, путь его далек. Прыг-скок, прыг-скок, Ай да чудо-конек! Поглядите сюда: Вот морская звезда, Сжавшись, расправляется — Зарядкой занимается. Ветер стал всё тише, тише Волны стали ниже, ниже. Вот и снова тишина, Солнышко сияет, Плещет легкая волна, Воспитатель предлагает с помощью скотча прикрепить свою рыбку на готовом фоне. Рассматривание работы. 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Воспитатель: Как нам отправить нашу работу? (Ответы детей) Дети находят большой конверт, кладут работу, запечатывают её. Воспитатель обещает после работы отнести конверт на почту.
|