Роль конструирования из бумаги на развитие личности ребенка. |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна | |||
28.10.2022 20:39 | |||
Роль конструирования из бумаги на развитие личности ребенка. Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна воспитатели МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», города Киселевска Кемеровской области. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии. Не перечислить всех достоинств конструирования и моделирования из бумаги в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Приобщая детей к процессу изготовления поделок, у них развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Конструирование и моделирование из бумаги способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Изготовление поделок из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Работа с бумагой активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Конструирование и моделирование из бумаги совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, способствует созданию игровых ситуаций. Изготовив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе конструирование и моделирование из бумаги. В процессе конструирования и моделирования из бумаги дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам. По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга). В плане подготовки детей к школе работа по конструированию и моделированию из бумаги ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
Изготовление бумажной пружинки. Поделки на основе бумажной пружинки, одна из разновидностей детского творчества. Использование поделки своими руками приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
|