Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
На столе стоит игрушку заяц в грузовике.
Загадывание загадок
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости приехал заяц на грузовике.
- Заяц хочет, чтобы мы помогли ему перевезти морковку её друзьям. Давайте угадаем, какие друзья ждут зайчика в лесу.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
|
Предположения детей.
Ответы детей.
|
Условия для развития речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.
|
Основная часть
|
На столе стоит игрушечный грузовик, шаблоны, вырезанные заготовки, схема.
|
- Посмотрите, на чём приехал к нам зайка. Зайка приехал к нам на грузовой машине.
- Из каких частей состоит грузовик? (Кабина, окна, большой кузов, руль, фары, колёса.)
- Какие части грузовика круглой формы? У него круглый руль, фары, колёса.
- Какие части похожи на квадрат? (Кабина.)
- А на прямоугольник? (Кузов.)
- Какого он размера? Большой или маленький? (Кузов большой.)
- Какой груз перевозит грузовик? (продукты, кирпичи, песок…)
- А мы с вами будем перевозить морковку.
Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика: квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо.
- Дети, а давайте вместе соберем из этих геометрических фигур грузовик.
|
Дети рассматривают игрушечный грузовик, называют его части.
Ответы детей, рассуждения детей.
Творческая деятельность детей.
Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлен весь необходимый материал. Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют её, затем самостоятельно собирают грузовики из фигур на своих листах бумаги.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры.
|
Условия для развития
инициативы, самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
Завершение
работы.
|
- Что мы сделали для зайки?
- Из каких геометрических фигур вы клеили грузовую машину? (Из круга, квадрата, прямоугольника.)
- Посмотрите, какие красивые у нас грузовички, на них мы сможем помочь зайке перевезти морковку. (Зайка благодарит детей за помощь и прощается с ними).
|
Ответы детей, рассуждения.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.
|