Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами рисования и аппликации «Букет в сине – белых тонах» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна Буденчук Светлана Валерьевна | |||
05.11.2021 18:46 | |||
Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами рисования и аппликации «Букет в сине – белых тонах» По мотивам русского народного промысла (Гжель) ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина дошкольный корпус №8 Воспитатели высшей категории:
1. Организационная форма: Непрерывная образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом (Гжель), поддерживать интерес к народному творчеству. 3. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
5. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фигур гжельской росписи, просмотр мультфильма «Приключения Петрушки. Гжель» из серии «Народные промыслы России», беседа о профессии «гончар», «художник». Оборудование и материалы: Картон форматом А4 голубого, синего, фиолетового цветов на каждого ребенка, шаблон готовой вазы белого цвета, 4 квадрата белого цвета 9 на 9 см для цветов, фломастеры, клей, ножницы, иллюстрации с изображением элементов гжельской росписи, фарфоровые гжельские статуэтки, аудиозапись спокойной музыки. Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка. Структура проведения 1 часть: (вводная) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите пожалуйста в окно и скажите, какое сейчас время года? (Осен). Правильно, это-осень. Пришла она к нам без красок, без кисти, а посмотрите, как красиво она раскрасила все вокруг! Посмотрите, какой красивый осенний букет я собрала по дороге в детский сад! Он вам понравился? (да). Дети, давайте рассмотрим его и скажем, какой он? (дети рассматривают букет и подбирают к нему соответствующие прилагательные: красивый, разноцветный, необычный, яркий и т.д.). Сколько много слов вы подобрали к моему осеннему букету – молодцы! Ребята, подумайте и скажите, а как мы можем с вами назвать осень, которая так постаралась раскрасить все вокруг? (художница). А вы сами, хотели бы сегодня превратиться в художников? (хотим). Тогда я предлагаю вам сегодня, превратившись в художников, перекрасить этот осенний букет в другие тона, используя только голубой, синий или фиолетовый цвета. Вспомните пожалуйста, где художники используют такие тона? (в Гжельской росписи). Еще раз можно рассмотреть с детьми гжельские фигурки, посуду, элементы гжельской росписи, обратить внимание на элементы узоров, цветовую гамму, которую используют гжельские мастера. 2 часть: (основная) Воспитатель: сегодня вместо кисти нам понадобятся фломастеры синего, голубого и фиолетового цветов, 4 белых квадрата, шаблон вазы и картон. На 3 квадратах мы будем рисовать цветы (здесь необходимо обратить внимание детей, что цветы необходимо рисовать на весь квадрат, чтобы они были крупными), на 4 квадрате рисуем листочки. Вазу, листочки и цветы расписываем, используя элементы гжельской росписи, а также, подбирая необходимые цвета. Перед началом выполнения работы с детьми проводится физкультминутка «Осенние листочки». Мы – осенние листочки (дети качают головой вправо – влево) Мы на веточках сидели (медленно поднимают руки вверх – вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (дети встают в круг друг за другом) Друг за другом полетели (бегаю на носочках) Полетели и на землю сели (присаживаются на корточки) Ветер снова набежал и листочки все поднял (встают и тянуться вверх) Повертел их, покрутил (кружатся вокруг себя на месте) И на землю опустил (садятся на корточки) После этого дети садятся за столы. Воспитатель: для выполнения работы нам понадобятся сегодня ножницы. Для этого ребята необходимо вспомнить правила работы с ними.
Воспитатель: а сейчас ребята, сядем правильно и все вместе скажем наши слова-помощники «раз, два, три, оглядись и в художников превратись!».
А после этого, смазав клеем только один кончик, подклеиваем листочки под цветы (дети выполняют задание). Воспитатель: наши букеты – готовы! (каждый ребенок после этого размещает свой букет на доску). 3 часть: (заключительная) (Дети подходят к выставке готовых работ. Под тихую, спокойную музыку рассматривают готовые работы, воспитатель читает стихотворение Эдуарда Гольберта «Гжель – земля моя родная») Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые и необычные у нас получились сегодня букеты! Вы очень постарались и были большие молодцы! Я думаю, что нашей художнице – Осени они тоже очень понравятся. Гжель – земля моя родная. Сколько лет и сколько зим. Ты цветешь, не увядая, Полыхая голубым. В этом пламени чудесном Вижу буйный твой расцвет – В сочетании небесном Белый цвет и синий цвет. Древний край в обличье новом. Как шекспировский сонет, Ты звучишь высоким словом – Белый цвет и синий цвет. И для всей большой России, Ни одну уж сотню лет, Даришь ты свой бело-синий, Бело-синий свой букет.
|