Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника) |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Рагузова А.Н., Кибякова Е.Е. | |||
05.06.2021 21:11 | |||
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника) Воспитатели: Рагузова А.Н., Кибякова Е.Е. Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации – обрыванием. Задачи: Образовательные: 1. Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Развивающие:
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе. Оборудование: глобус, макет Солнечной системы, изображение грустного и веселого Звездочета, полоски бумаги зеленого, желтого, синего, голубого и коричневого цвета, клей, кисти, клеенки, подставки под кисти, салфетки, шаблоны из белого картона планеты Земля. Методика проведения: I. Вводная часть. Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое Здравствуй, матушка — Земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, я! Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья, я хочу вам прочесть небольшое стихотворение о нашей планете Земля, послушайте, пожалуйста! Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас, Что забота наша ей, С каждым днем еще важней. II. Основная часть. Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля — очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета). Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками). Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено изображение грустного звездочета. Включается аудиозапись. «Здравствуйте, ребята! Мне так грустно, потому что я никогда не был в космосе. А я так мечтаю увидеть нашу планету, говорят она прекрасна!» Воспитатель: Ребята, давайте поможем Звездочету! Но как же это сделать? (подвести детей к выводу, что мы можем показать как выглядит Земля из космоса с помощью клея и бумаги). Действительно, мы можем сделать планету Земля своими руками. Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Но перед тем как начнем работу, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Шар земной — наш дом родной». В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки) Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом) День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз) Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу) Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар) Молодцы, ребята! Давайте поможем Звездочету. У каждого из вас есть шаблон нашей планеты. Цветную бумагу (голубого, зелёного, жёлтого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки. Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая, то есть нужно чтобы на ней были и океаны, и моря, и леса, и пустыни, и горы. В то время, когда дети уже заканчивают работу, нужно незаметно поменять грустного Звездочета на веселого. III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите как рад Звездочет! Вы исполнили его мечту! Давайте все вместе еще раз покажем, как выглядит наша планета. Рефлекия Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый), если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.
|