Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Аппликация» Тема: «Украсим тарелочку» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Гиниятуллина Гузалия Габдулахатовна | |||
12.11.2020 14:54 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Аппликация» Тема: «Украсим тарелочку» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д. Нуркеево» возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Гиниятуллина Г.Г. квалификационная категория: первая стаж в данной должности: 21 год д. Нуркеево- 2019 Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя узор на листе. Задачи образовательные. Развивать умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху», «внизу», «слева», «справа» — большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.
Задачи развивающие. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Развивать внимание, наблюдательность. Задачи воспитательные. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. Средства реализации. Кукла в нарядной одежде, клейстер, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белой бумаги диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см. Предварительная работа. Дидактические игры «Собери узор», «Покормим куклу Машу», сложи цветочек, сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки», «Приходите в гости к нам». Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам творчества; познавательное развитие: развитие воображения. Ход занятия. Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Я рада всех видеть. Дети, садитесь на свои места. Стук в дверь. Воспитатель. Кто там стучит? Вносит нарядную куклу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети. Кукла пришла. Воспитатель садится перед детьми. Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Но почему-то она грустная. Наверное, что-то случилось. Прислушивается к кукле. Воспитатель. Дети, кукла мне говорит, что зовут ее Катя. У нее праздник – день рождения. Она пригласила много гостей, хотела накрыть стол, но, оказывается, у нее не хватает тарелок. Как мы можем помочь кукле Кате, чтобы он не расстраивалась? Дети. Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их кукле Кате. Воспитатель. Верно, ребята! Так и сделаем. Воспитатель сажает куклу на стул рядом, садится за стол – рядом мольберт. Воспитатель. Посмотрите, я вам предлагаю сделать для куклы Кати вот такую тарелочку и украсить ее по краю узором из кругов. На мольберте круг из белой бумаги – образец (Показ тарелочки). Показывает круги большие красного цвета, маленькие – желтого цвета. Воспитатель. Посмотрите, какого цвета большой круг? Дети: красного цвета. Воспитатель. А какого цвета маленький круг? Дети: желтого цвета. Воспитатель. Начнём наклеивать большие кружочки. Беру один большой круг, теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю им круг. Кисточку держу пальцами возле металлической «юбочки». Показывает: «Вот так». Воспитатель. Намазанный круг красного цвета аккуратно беру двумя пальцами и прикладываю вверху тарелки, затем аккуратно прижимаю сверху салфеткой и легонько вытираю лишний клей. Беру еще один большой круг, намазываю клей и приклеиваю внизу тарелки, следующий большой круг приклеиваю справа и еще один слева. Проговаривает действия. Воспитатель. Теперь беру маленькие круги и приклеиваю их между большими кругами. Посмотрите, какая красивая, нарядная тарелка получилась. Чем она украшена? Дети. Кругами. Воспитатель. А круги разные или одинаковые? Дети: разные. Воспитатель. Чем они отличаются? Дети. Размером: большие и маленькие, большой круг – красный, маленький круг – желтый. Воспитатель. Посмотрите, где они расположены? Дети. По краю тарелочки. Воспитатель. Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем! Физминутка: А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу). Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Для начала возьмите большие круги и разложите их по краю тарелки. Вверху, затем внизу, справа, слева. Теперь возьмите маленькие круги и разместите их между большими кругами. Воспитатель проходит, рассматривает расположение. Воспитатель. Начнём наклеивать большие круги. Берем один большой кружок, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им круг. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный круг аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда взяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Самостоятельная работа. Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают круги, правильно ли чередуют их по размеру. Когда все тарелочки будут практически готовы, рассматривает их вместе с куклой. Воспитатель: А теперь покажем наши красивые тарелочки кукле Кате. Вывешивают тарелки на доске. Воспитатель. Чем мы украсили тарелки для куклы Кати? Дети. Большими и маленькими кругами. Воспитатель. А кто вспомнит, как расположили большие красные круги на тарелке? Дети. По краю тарелки: вверху, внизу, слева, справа. Воспитатель. Кукла Катя благодарит нас и обещает больше не грустить. Теперь он может пригласить в гости всех своих друзей. А пока она останется с нами, чтобы поиграть.
|