План конспект образовательной игровой ситуации. Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Изобразительная деятельность «Аппликация»
Цель:
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие, формировать умение созерцать красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умение задумывать содержание своей работы, в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребенок.
- Развивать воображение, эстетическое восприятие.
Развивающая:
1. Закреплять умение вырезывать и аккуратно
наклеивать изображения.
2. Развивать чувство композиции.
Воспитательная:
- Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для своей деятельности, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
- Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание картинок в книгах, журналах, игры «Домино», «Лото»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, изобразительная.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы и оборудование: лист бумаги половина альбомного, ножницы, цветная бумага, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка).
Организационная структура ОД
- 1.Мотивация:
содержание
|
Обратная связь на высказывания детей
|
-Ребята, а если бы вам предложили вырезать и наклеить какую хочешь картинку, то кокой бы она была?
- У вас столько много идей, но каждый будет задумывать и выполнять свою идею.
|
Предложения детей.
- Отличная идея! Очень интересное решение!
- Хорошо, не могу с тобой не согласиться!
|
- 2.Планирование:
содержание
|
Обратная связь на высказывания детей
|
- Как планируете осуществить свою творческую деятельность? Что вам для этого понадобится? (рассказывают о планировании своей деятельности и путях воплощения задуманного)
|
- Отлично!
- Вы знатоки своего дела, я горжусь вами!
- Замечательно, у тебя хорошо получается планировать свою работу!
|
|
|
- 3.Деятельность:
содержание
|
Обратная связь на высказывания детей
|
- Пора приступать к работе юные творцы! В уголке творчества у нас есть все необходимое, подходите, выбирайте и оформляйте свои рабочие места.
(дети выбирают цветную бумагу, в соответствии со своей задуманной картинкой)
|
|
- Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная творческая деятельность детей)
- У кого уже картинки вырезаны, предлагаю разместить их на листе, для того, чтобы построить композицию, а затем уже наклеивать.
(дети располагают каждый свою картинку на листе бумаги, наклеивают вырезанные картинки)
|
- Какая у тебя идея?
- Отличное решение! Оригинальная идея!
- Необычно, но ведь это видение творческого человека!
- Хорошая идея! Мне нравится твое решение!
- Очень хорошее решение сочетать эти цвета!
|
- Ребята, кто уже заканчивает, напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке.
|
|
|
|
- 4.Рефлексия:
содержание
|
Обратная связь на высказывания детей
|
- Какая красота! Полюбуйтесь на ваши работы! У вас настоящий талант!
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать о своем работе)
- (имя ребенка) расскажи, пожалуйста, все ли у тебя получилось так, как ты задумал?
-Что было легко, а что трудно?
|
- Мне очень нравятся твои приемы вырезывания!
- Твоя картинка оригинальна!
- Ты очень внимательный и у тебя отличный художественный вкус!
|
-Как будем обращаться с нашими работами?
-Что вам запомнилось больше всего?
- Какие чувства вы испытывали, при выполнении вашей работы?
- Кому вы расскажете о своем творчестве?
|
- Я очень рада, что ваши работы украсят нашу группу и все гости, которые будут заходить к нам- будут любоваться такой красотой!
|
|