Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток «Теплая шубка для овечки» для детей средней группы |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Кузяшина Светлана Петровна | |||
10.01.2020 19:13 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток «Теплая шубка для овечки» для детей средней группы Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П. Ломоносов 2019 Отделение дошкольного образования при ГБ ОУ средней общеобразовательной школе № 429 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя РФ М.Ю. Малофеева Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике — выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти". Задачи: Образовательные: познакомить с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.
Развивающие: закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей; развивать моторную функцию рук, фантазию, творческие способности детей. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ овечки. Материал и оборудование: Для учащихся: интерактивная доска, презентация, шаблон — овечка, цветной картон, ножницы, клей (ПВА), нитки разного цвета. Ход НОТ 1. Мотивация Воспитатель: Дети, к нам пришло по электронной почте письмо, давайте откроем его и прочитаем. (Использование интерактивной доски). Здесь загадки, которые нужно отгадать, чтобы узнать тему нашего занятия. Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка) Круглый год — зимой и летом В шубы дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле? (Овечки) Беседа по загадкам с использованием презентации. Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю про овечку. Слушайте, что с ней случилось: «Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистой реки. Приближалась зима, время летело очень быстро. И, однажды, хозяин, у которого жила овечка, взял и побрил ее наголо. Его жена хотела связать рукавички из шерсти овечки, своим маленьким деткам. Так овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки». Воспитатель: Дети, как вы думаете, замерзнет наша овечке без шубы? Ответы детей). Тогда ей нужно подарим овую шубку, еще лучше чем прежде. Дети: давайте! Физминутка: Две веселые овечки разрезвились возле речки Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки) Вверх до неба (поднимаем высоко руки) Вниз до травки (опускаем руки до пола) А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся) Бух! В речку свалились (падаем) Воспитатель: Давайте пройдем за столы и приступим к работе. (садятся за столы. Повторение правил техники безопасности и правила работы на занятии) Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка? Дети: мягкая, пушистая, теплая. Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем сделать из шерстяных ниток, шубку для овечки. Нитка какая? Дети: мягкая, пушистая, белая, коричневые. Воспитатель: правильно. Берем ножницы, мелко нарезаем шерстяные нитки. Кисточкой нанести клей на центр шаблона овечки. Аккуратно приклеить резаные нити на участки, смазанные клеем. Дети, кто мне подскажет, как правильно наклеивать нитки. (ответы детей). Воспитатель: Молодцы. 2. Самостоятельное выполнение работы детьми. (помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы) 3. Рефлексия: Дети, кому понравилось наше занятие? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Овечка вам желает хорошего настроения и за занятие говорит: “Спасибо”.
|