Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Авдеенко Наталья Борисовна | |||
10.11.2019 14:48 | |||
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства — квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста. Задачи:
Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, инструмент для квиллинга, картон, клей, ножницы. (Примечание: если нет полосок для квиллинга, тогда можно взять двустороннюю цветную бумагу, разлиновать ее с помощью компьютера и разрезать ножницами. Инструмент, для скручивания полосок, можно сделать из пробки и иглы с большим ушком, предварительно обломив его.)
Предварительная работа:
Ход работы: Не много истории. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком». Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции. Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно пошагово следовать рекомендациям и технике изготовления. История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него. некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс. В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. И это замечательный способ развития мелкой моторики, воображения и творческого мышления Техника выполнения: Берем полоску нужно цвета и вставляем в прорезь инструмента для квиллинга. Я держу инструмент правой рукой, а левой придерживаю полоску и аккуратно, не туго, накручиваю её. Затем аккуратно снимаю рулончик и даю ему немного раскрутиться. Сдвигаю бумагу пальцами с разных сторон и подклеивают внешний конец полоски. Для лепестков цветка мы делаем более одинаковые спиральки и придаем форму капли. Для листиков необходимо взять более длинную полоску бумаги (или аккуратно склеить две друг с другом). Так же скрутить спиральку, дать раскрутиться, заклеить кончик и сформировать листики. Практическая часть Мы сейчас с Вами займемся изготовлением открытки. Сначала давайте проведем пальчиковую игру: Пальчиковая гимнастика «Цветки» Наши пальцы хороши, (зажимаем и разжимаем кулак) А на ветке ягодки (соединяем пальцы от большого и наоборот) Теперь наши руки готовы к работе. Давайте начнем творить. Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, инструменты для квиллинга, подносы для складывания готовых элементов, картон для наклеивания элементов открытки). Подведение итогов: Такие открытки делают дети подготовительной группы: Очень красивая открытка у нас получилась. Я надеюсь вам понравилась техника квиллинг и вы будете со своими детьми творить …
|