Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Иванюхина Раиса Павловна | |||
14.02.2019 09:10 | |||
Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус» Выполнила: Иванюхина Р.П. Программное содержание: 1)учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); 2)учить вырезать круги из квадратов, срезая уголки; 3) закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; 4)повторить правила безопасности при работе с ножницами; 5)упражнять в технике аккуратного наклеивания; 6)формировать у детей интерес к художественной деятельности. Материалы к занятию: иллюстрации автобуса, игрушка «автобус», основа для фона- половина альбомного листа, прямоугольники разных цветов (заготовка для кузова), квадраты черного цвета (для колес), полоски бумаги желтого цвета (для окон). Ножницы, салфетки, клей. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает, что в группу «Волна» пришло письмо. Пишет его зайчиха. Ее вместе с зайчатами пригласили в гости их друзья из соседнего леса. Но они очень расстроены, т.к. не знают, как и на чем туда добраться. -Дети, давайте подскажем, на чем можно доехать нашим лесным друзьям? (дети предлагают, что лучше всего поехать на автобусе). -Ребята, давайте позвоним нашим зайчикам и скажем, чтобы они не расстраивались, мы им сделаем несколько автобусов. (Воспитатель звонит по телефону и успокаивает зайчат). -А вы, дети, хотите помочь нашим лесным друзьям? -Сможете? 2. Актуализация знаний. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, из каких частей состоит автобус, какую они имеют форму, закреплять умение детей разрезать полоску на одинаковые квадратики, развивать внимание, речь. Дети рассматривают картинку аппликационного автобуса. -Из каких частей состоит автобус? (Кузов, окна, колеса, двери). -На какую форму похож кузов? (на прямоугольную). -Все ли уголки у кузова острые? (Нет, вверху закругленные). -Окна какой формы? (Квадратной). -Как из длинной полоски получить много окон? (Разрезать полоску на маленькие прямоугольники). -Вспомните, что нужно сделать, чтобы окошечки были одинаковые? (Нужно полоску сложить пополам, потом еще пополам, линии сгиба хорошо прогладить, затем полоску развернуть и ножницами разрезать по линиям сгиба). -Какой формы колеса? (Круглые). 3. Затруднение в ситуации. Дидактические задачи: 1)уточнить знания детей о функциональном значении автобуса; 2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; 3)тренировать мыслительные операции, развивать память, речь. -Ребята, а давайте смастерим много автобусов, чтобы все лесные зверята могли в них поместиться и поехать в гости к своим друзьям. (Дети соглашаются). Но прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат по безопасной работе с ножницами. Затем дети проходят на рабочие места. Перед тем, как начать делать автобусы, детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику: -Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед (поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки). Мотоцикл, велосипед, автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. -А теперь проверим, что нам необходимо для аппликации: половина белого листа бумаги, прямоугольный лист для кузова, полоска желтой бумаги для окон, 2черных квадрата для колес. Приступаем к работе. Воспитатель предлагает детям выложить сначала на столе автобус из предложенных форм (дети находят заготовку кузова и выкладывают). -Дети, может ли такой автобус поехать? (Нет, потому что нет колес). -Выкладываем колеса (колеса не бывают квадратные, они всегда круглые). Воспитатель предлагает детям вырезать из квадратов круги. Дети затрудняются. -Смогли вы вырезать из квадратов круги? (Нет, не смогли). -Почему не смогли? (Мы не знаем, как правильно из квадратов вырезать круглые формы). 4. Открытие нового знания. Дидактические задачи: 1)) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». 2)тренировать мыслительные операции, анализ, развивать речь, творческие способности. -Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает—у воспитателя). -Так спросите у воспитателя. Дети задают вопрос и воспитатель рассказывает и показывает, как из квадрата вырезать круглое колесо. -Я беру ножницы в правую руку, перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении, срезаю большие уголки, затем аккуратно срезаю маленькие уголки, осторожно закругляя. То же самое я делаю с прямоугольной заготовкой для кузова, срезая и закругляя верхние углы. Работаем аккуратно. Воспитатель в процессе работы помогает детям. Полученные формы (кузов, колеса) дети наклеивают на основу, аккуратно пользуясь клеем, салфеткой. 5. Включение нового знания в систему знаний. Дидактические задачи: 1)закрепить способы вырезания округлых форм; 2)тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимательность, память. -Дети, а как же наши зайчики будут смотреть на улицу? Что же нам еще нужно сделать? (Окна). -Давайте сделаем закругленные окна так же, как делали кузов (дети самостоятельно складывают желтую полоску два раза, разрезают по линиям сгиба, срезают верхние углы, закругляют. Затем наклеивают оставшиеся детали). -Кто быстрее справится с работой, то ее можно дополнить рисунком (нарисовать дорогу, солнышко). -Молодцы, получился большой автопарк красивых автобусов. 6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. -Кому мы сегодня смогли помочь? Для кого клеили автобус? (Для зайчихи и ее зайчат) -Смогли мы сделать эту работу? (смогли) -Как это вам удалось? Воспитатель говорит детям о том, что они смогли помочь зайчатам, так как сами научились вырезать округлые формы.
|