Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Леонова Юлия Владимировна | |||
04.02.2019 19:10 | |||
Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени» Автор: Леонова Юлия Владимировна Воспитатель ГБОУ Школа №1356 дошкольное отделение №3 Город Москва Цель: освоение одного из видов работы с бумагой – квиллинга. Задачи: Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» — «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Корейская школа бумагокручения в корне отличается от европейской: у восточных мастеров не приняты приспособления для бумагокручения — каждую спираль, даже самую мелкую, делают вручную. Композиции в основном объемны. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Осень достала краски, Нежно гладит куст рябины Сколько знаю я дождей? Дождик с радугой-дугой, Приступаем к работе. Физкультминутка. Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.) Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Вот дубовый, И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.) Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.) Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Вот дубовый, И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.) К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.) Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Вот кленовый, Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.) Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся Москва… Спасибо за внимание!
|