НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Зыбина Анна Викторовна | |||
16.03.2016 23:03 | |||
НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Страна березового ситца» (рисование, обрывная аппликация, рельефная лепка) Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №10» Зыбина Анна Викторовна 2015г. 2 Цель:
Развивающая среда:
Предварительная работа: наблюдение за березкой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, фото, репродукций художников с изображением березки, чтение стихотворений о березе, заучивание стихотворения А. Есенина «Белая береза», разучивание физкультминутки, хоровода, рисование березы по памяти, дидактические игры: «Собери картинку», «Дорисуй…». Содержание занятия. Сегодня, мы с вами побываем в гостях у поэта. Ребята, а знаете ли вы кто такой поэт? (Человек который пишет стихи). И побываем мы в гостях у Сергея Александровича Есенина. В старину не было электричества и люди зажигали свечи, давайте перенесемся в то время когда жил поэт и зажжем свечу. Березонька, березушка, березка, Сергей Александрович Есенин (1895-1925) — русский поэт. В самом сердце России, под Рязанью, на берегу реки Оки, раскинулось живописное село Константиново – родина нашего земляка-поэта. И мы гордимся, что родились и выросли на этой земле. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать приказчиком, поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей, они очень любили своего племянника и участвовали в воспитании. Читать поэт научился в 5 лет под руководством дяди, поэтому чтение стало самым любимым занятием. Стихи собственного сочинения стал складывать рано в возрасте восьми-девяти лет. По словам его друзей эти стихи были про природу. Весной и летом Сергей проводил целые дни на лугах на сенокосе с пастухами, пас в ночном лошадей, где творчески уединялся и фантазировал. Поэт очень любил своих сестер Катю и Шуру, в будущем во многом заменил им мать и отца. Есенин всегда был очень привязан к своей семье, постоянно помогал ей. Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них "русский дух", в них "Русью пахнет". Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей. Березонька, березушка, береза, Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Воспитатель: Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью? Дети: береза-символ России. Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями. Береза всегда сопутствовала русскому человеку. Летом в тени березы можно было укрыться от солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали, на бересте в древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, а уж сколько древнеславянских обрядов и обычаев связано с березой и не пересчитать! Дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. Воспитатель: Сегодня дети подготовили нам стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». Точно серебром. Белой бахромой. В золотом огне. Новым серебром. Воспитатель: Молодцы!!! Дети скажите а вы где — нибудь встречали березу? Дети: В лесу, во дворе детского сада, в парках и т.д. Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она необычная? Ответ детей: Белая, с черными полосками. 5 Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Физкультминутка. Выросли березки в поле К небу, к солнцу тянется. (Дети машут руками) Вправо, влево, взад-вперед- Да когда же отдых будет (Опускают руки через стороны). О Русской красавице не только стихи писали, песни пели, но и писали картины известные художники, и я предлагаю сегодня нарисовать разными приемами березку. 6 Давайте вспомним как нарисовать березку красками:
нежно-голубой, розовый. На земле под березой этим же приемом изображаем снег. Следующая техника – аппликация. Давайте вспомнить, как поэтапно выполнить березку в обрывной аппликации.
И последняя нами используемая техника – рельефная аппликация. Как же выполнить изображение березки из пластилина?
черного пластилина приложить к стволу и расплющить. 3. Теперь мы должны показать, что веточки усыпаны снегом – берем белый пластилин, нам так же необходим светло-голубой и розовый их получаем путем смешивания белого пластилина с небольшим кусочком синего и красного, отрываем маленькие шарики прикладываем к веточкам и расплющиваем. На земле под березой этим же приемом изображаем снег. Воспитатель: Очень хорошо, мы свами вспомнили все этапы работы в разных техниках. А теперь приступим к работе, но прежде скажите, как мы будем располагать изображение на листе в нижней части, а может сдвинем на лево? Дети: нет, мы будем изображать березку по центру листа. Воспитатель: правильно, теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью выбранной техники, показали какая она русская красавица. Подведение итогов. Давай те с вами сделаем мини-выставку для наших гостей. У нас получилась настоящая берѐзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворѐнной матушкой – природой. В завершении занятия я предлагаю вам поводить хоровод. «Ай да берѐзка!» Мы вокруг берѐзки встанем в хоровод, Дети берут разноцветные платочки и Радостно и звонко каждый запоѐт идут по кругу вправо, взявшись за руки. Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх. Зеленей, зеленей ты листвой! Идут назад, опустив руки. Яркие платочки в руки мы возьмѐм. Дети идут по кругу влево, взявшись У берѐзки стройной пляску заведѐм за руки. Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх. Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! Стоя в кругу, машут платочками. Ты без нас, берѐзка, в поле не скучай!» Ай да берѐзка, белый ствол! Дети идут в круг, поднимают руки вверх. Зеленей, зеленей ты листвой. Мы сегодня побывали в гостях у поэта, давайте потушим свечу и вернемся в детский сад.
|