Конспект по конструированию из бумаги «Дом для пчёл» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Калинина Татьяна Васильевна | |||
10.03.2016 12:21 | |||
Конспект по конструированию из бумаги «Дом для пчёл» Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Материал: Заготовка прямоугольной формы (улей). Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2×15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2×2, бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3×6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры. Ход: Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь. Все удобно сели? Ребята вы уже подготовительная группа и скоро уйдёте в школу. А детскому саду нужно оставить подарок. Воспитатель: Ребята, хотела вам сегодня сказку рассказать, но сейчас у меня возникла другая идея. А давайте, мы все вместе сделаем садику подарок. Ответы детей: Давайте. Воспитатель: А из чего можно сделать подарок? Ответы детей: Из бумаги, из ткани, из коробок. Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги. А интересно, бумага всегда была? Ответы детей: Да. Воспитатель: Нет, ребята, бумага, на которой мы сегодня пишем, рисуем, появилась не сразу. А как все было, я вам сейчас покажу. Рассказ воспитателя сопровождается картинками. В начале, были камень и глина. Глиной писали на камне. Затем появились деревянные дощечки, покрытые слоем воска. Позже появился папирус. Растение разрезали, складывали друг на друга, смазывали клеем, сушили на солнце и после сворачивали в трубочки. Время шло, люди стали использовать шкуры животных (телят и овец). Материал для письма назывался пергамент. И только потом появилась бумага – самый удобный материал для письма. Как вы думаете, для чего можно использовать бумагу? Ответы детей: Для рисования, письма. В нее можно заворачивать игрушки, продукты. Делать из бумаги игрушки… Итог беседы. Педагог подводит итог беседы. Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что из бумаги можно сделать красивые подарки. Посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая заготовка (улей). Как вы, думаете, чтобы это могло было быть? На что она похожа? Ответы детей: На домик для пчел. Воспитатель: Правильно. А как называется домик для пчел? Кто знает? Ответы детей: Улей. Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пчел из бумаги, посадим их в этот улей. У нас получится замечательный подарок для Васи? Ответы детей: Давайте! Воспитатель: А вы умеете делать пчел? Я вас сейчас научу. Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? (туловище, голова, крылья). Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему к нему конец желтой полоски, совмещая при этом углы и стороны. Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово. - Артём, из какой фигуры будем вырезать голову? Ответы детей: Их желтого квадрата. Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам). Детали готовы. Что делаем дальше? Ответы детей: Склеиваем детали вместе. Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Крылья где? По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно? У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь. Физкультурная минутка: Видишь, бабочка летает, Задень, за два и за месяц... Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами. Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой. Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям. Итог: Дети сидят за столами. Ну что, ребята, вам нравиться наша поделка? Как вы думаете, хороший мы сделали подарок садику. Дети: очень хороший. Да ребята, самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
|