Конспект мастер-класса «Коллаж «Веселый автомобиль» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Агатаева Ольга Николаевна | |||
22.02.2016 07:08 | |||
Конспект мастер-класса «Коллаж «Веселый автомобиль» Дошкольное подразделение №12, (ул. Братиславская, 9) Подготовлен: воспитателем Агатаевой О.Н. Москва 2016 Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание. Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: Познакомить родителей с техникой аппликации «коллаж», с различными приёмами и способами изготовления поделок из газетных вырезок, показать родителям как при помощи техники «коллаж», в домашних условиях развивать творческие способности детей и моторику рук. Задачи: Образовательные задачи для детей:
Образовательные задачи для родителей:
Развивающие задачи для детей:
Развивающие задачи для родителей:
Воспитательные задачи для детей:
Воспитательные задачи для родителей:
Материал: лист бумаги, картон, фломастеры, карандаши цветные, клей ПВА, кисти, клей карандаш, ножницы, журнальные вырезки, пёстрые бумажные фантики от конфет, дощечки, шаблоны, магнитофон. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, готовых работ в технике «Коллаж», информация в папках-передвижках, консультации для родителей. Участники мастер-класса: дети трех летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы. Ход мастер-класса: Воспитатель: Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Сегодня Вас ждет интересная работа, мы будем делать подарок для папы «Веселый автомобиль», в технике «коллаж». В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети уже знакомы. Коллаж используется главным образoм для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж — это творческая игра. Коллажи из журнальных вырезок мало затратные, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность. Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме. Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и т. д. Совместная работа родителей и детей: Воспитатель: Ну, что мамы и наши младшие помощники готовы приступать к творческому волшебству? Тогда начинаем и по нашей традиции сначала пальчиковая гимнастика: «Транспорт» Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики начиная с мизинца) Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые кулачки вверх) Пять видов транспорта назвали (разжимают ладошки обеих рук). Показ и изготовление поделки:
Далее свободное творчество, дополняйте свою работу, как подскажет Вам воображение. Рефлексия: Уважаемые гости давайте устроим выставку наших работ. Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Послужило ли выполнение поделки средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
|