Программа кружка для детей старшей группы «СЕКРЕТЫ БУМАЖНОГО ЛИСТА» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Пашкова Наталия Евгеньевна | |||
06.02.2016 19:54 | |||
Программа кружка для детей старшей группы «СЕКРЕТЫ БУМАЖНОГО ЛИСТА» Руководитель кружка Пашкова Н.Е. 2015-2016 г.г. Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Цель – развитие творческих способностей детей средствами овладения элементарными приемами работы с бумагой (техники оригами, квиллинг, торцевание и т.д.). Задачи:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут. Материально-техническое оснащение занятий: Цветная бумага разного формата; Цветной картон; Клей; Ножницы; Салфетки; Клеенки Список детей 1 группа:
Перспективный план на 2015-2016 год ОКТЯБРЬ: 1неделя 1 группа, 2 неделя 2 группа: «Сказочный лес». Коллективная работа (Искуство-детям, занятие №7) Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных иллюстраций; закреплять умение скручивать полоски цв. бумаги (техника квиллинг); развивать чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику; учить работать в коллективе. Материал: листы коричневой бумаги, полоски зеленой, желтой, оранжевой, красной бумаги, клей, салфетки, клеенки, подносы, варианты образцов. 3-4 неделя: «Кошелек». Оригами для игр. (Оригами. Игрушки и из бумаги стр. 55) Задачи: познакомить с элементами техники оригами, учить детей складывать лист бумаги по образцу, развивать мелкую моторику. Материал: цветная бумага квадратной формы, цветные карандаш. НОЯБРЬ: 1-2 неделя: «Открытка сердечко». Подарок на День Матери (Забавные поделки стр 26). Задачи: учить пользоваться шаблоном, аккуратно вырезать ножницами заготовку, развивать мелкую моторику, побуждать к созданию создавать своими руками подарок для мамы, развивать воображение. Материал: трафарет, лист красной бумаги, ножницы, простой карандаш. 3-4 неделя: «Нарядные пальчики». Пальчиковый театр. Аппликация с элементами конструирования (И. А. Лыкова, стр. 88) Задачи: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра; закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвойне; воспитывать эстетические эмоции и чувства; развивать воображение, мелкую моторику. Материал: прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной бумаги, ножницы, подносы для обрезков, фломастеры для дорисования одежды. ДЕКАБРЬ: 1-2 неделя: «Снежинки». Украшение для группы. (И. А. Лыкова, стр. 98) Задачи: учить детей складывать квадрат по образцу; вырезать снежинки; формировать композиционные умения; вызывать праздничное настроение, стремление украсить группу к празднику своими руками Материал: квадраты цв. бумаги, ножницы, простой карандаш, поднос, образцы. 3-4 неделя: «Японский фонарик». Изготовление игрушки на елку. (Искусство-детям. Занятие №5) Задачи: познакомить с элементами техники оригами; упражнять детей в умении складывать лист бумаги по образцу; развивать зрительно-моторную координацию; развивать мелкую моторику руки; формировать композиционное умение; вызвать желание украсить новогоднюю елку своими руками. Материал: прямоугольные листы цв. бумаги, клей, нитки, салфетки, подносы, варианты образцов. ЯНВАРЬ: 2-4 неделя: «С Днем рождения детский сад». Коллективная работа. ( «Сказочный цветок» И.В. Новикова стр 6. Открытки к празднику) Задачи: учить детей составлять коллективную композицию; показать развивать композиционные умения, чувство цвета; развитие мелкой моторики; чувства ответственности за общее дело. Материал: полоски и кружки цв. бумаги, клей, простой карандаш, салфетки, подносы, незавершенная композиция «Карзина». ФЕВРАЛЬ: 1-2 неделя: «Портрет моего папы». Открытка на 23 февраля. (сайт Учебно-методический кабинет. Подарок для папы своими руками) Задачи: закреплять умение работать с бумагой; закреплять навыки и умения работы с ножницами; развивать мелкую моторику рук, глазомер; развивать художественный и эстетический вкус; развивать творческие способности, фантазию, воображение. Материал: цветной картон; цветная бумага; ножницы; линейка, простой карандаш; цветные карандаши, фломастер; клей, салфетки, подносы. 3-4 неделя: «Бусы для мамы» Индивидуальная работа. (Е. Н. Малышева стр. 71» Задачи: упражнять детей в умении закручивать полоску бумаги; учить чередовать бусины по цвету, создавая различный ритмический рисунок; развивать тонкую моторику пальцев рук; учится работать в коллективе; создавать праздничное настроение. Материал: треугольники из цветной бумаги, нитка (леска) для нанизывания бусин; клей, салфетки, карандаш, натуральные бусы. МАРТ: 1-2 неделя: «Чаепитие». Коллективная работа. Работа в паре. (А. Н. Малышева стр 79) Задачи: познакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; упражнять работать с трафаретами; учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом; развивать мелкую моторику. Материал: лист ватмана с изображение самовара посередине; трафареты чашек, блюдец; лист белого картона; бумага красного цвета, ножницы, клей, салфетки, подносы, простой карандаш. 3-4 неделя: «Альбом для рисования» (З. В. Лиштван стр. 80» Задачи: закреплять умение детей сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе. Материал: прямоугольные листы бумаги белого и цветного цвета, клей, салфетки, поднос. АПРЕЛЬ: 1-2 неделя: «Закладка для книги» (Интернет сайт «Кладовая развлечений») Задачи: научить делать закладки из бумаги; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус; совершенствовать аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе Материал: цв. бумага квадратной формы, клей, салфетки, поднос. АПРЕЛЬ: 3-4 неделя: «Заюшкина избушка». (А. Н. Малышева стр 93) Задачи: учить детей передавать сюжет сказки в аппликации, закреплять умение вырезания по прямой и округлых форм, развивать творческое воображение. Материал: цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки. МАЙ: 1-2 неделя: «Кораблик». Игрушки забавы (З. В. Лиштван стр 95) Задачи: учить складывать квадратную форму по диагонали, развивать глазомер, мелкую моторику, память. Материал: листы квадратной формы. 3-4 неделя: «Гусеницы и улитки» (Искусство-детям занятие №7) Задачи: закреплять умение скручивать полоски цв. бумаги (техника квиллинг); развивать чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику; учить работать в коллективе. Материал: полоски зеленой, желтой, оранжевой бумаги, клей, салфетки, клеенки, подносы, варианты образцов. Список используемой литературы:
|