НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Севрюгина Наталья Валерьевна | |||
04.10.2015 15:26 | |||
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Развивать умение строить связанные высказывания, рассуждения, отвечать на вопросы полным ответом; логическое мышление, творческую фантазию и воображение детей. Развивать речь. Активизировать словарь детей.
Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках. Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения. Совершенствовать навыки силуэтного вырезания. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего мира. Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо с заданиями для детей. Игры: «Четвертый лишний», «Слово рассыпалось». Загадки, картинки зимующих птиц, заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации. Шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые), ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки для рук. Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Здоровье; Социализация; Труд. Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации. На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон и в технике «набрызг» гуашью сделали снег. НОД: Загадка: Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я … Воспитатель: О каком времени года идет речь в загадке? Дети: О зиме. Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях? Дети: Деревья в снегу, стоит мороз, кругом снег. Воспитатель: А какие признаки зимы еще вы знаете? (Реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь – длиннее, перелетные птицы улетели в теплые края, идет снег). Воспитатель: К нам залетела красивый комочек снега. Хотите с ним поиграть? Мы будем передавать друг другу комочек, и говорить какая бывает зима. Игра «Назови словечко» Стук в дверь. В группу приносят письмо. Воспитатель: Ребята, пишет нам сама волшебница Зима: «В лесу пропали зимующие птицы, не слышно их веселых голосов. Помогите вернуть птиц». Воспитатель: Поможем Зиме вернуть птиц? Тогда немедленно отправляемся в путь. Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка». Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, дети, на елке висит письмо, может оно для нас, прочитаем. Здесь для нас задание: «Собери картинку». Вы согласны выполнить? 1. Игра «Собери картинку» Дети собирают пазлы зимующих птиц. Воспитатель задает вопросы детям: Какую птицу ты собрал? Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, я загадываю загадку, вы отгадываете и находите картинку с изображением этой птицы. 2. Загадки о зимующих птицах Носят серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь — кружат двадцать пар кричат: - Кар! Кар! Кар! (Ворона) В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (Воробей) В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись... (Дятел) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Следующее задание, мы должны собрать слова и прочитать название птиц. 4. Игр «Слово рассыпалось» Воспитатель: Молодцы, а теперь вспомните пословицы о птицах, которые мы с вами учили. 5. Пословицы о птицах. Синичка — воробью сестричка Всякая птица к своей стае летит. Молодой воробей учится чирикать у старого. Всякая птичка свои песенки поет. Красна птица пением, а человек умением. Пуганая ворона и куста боится. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Сорока стрекочет – гостей пророчит. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке. Яйца курицу не учат. Воспитатель: 6. Игра «Четвертый лишний» У детей карточки с картинками, находят на ней лишнее животное или птицу и объясняют свой выбор. Звучит фонограмма голосов птиц. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а теперь у нас самое ответственное и сложное задание – изготовить снегирей и синичек. Вы готовы? Физкультминутка Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах). Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой, а потом на правой ноге, Завертелась, как волчок (повороты туловища налево, направо). Вот присела на минутку (дети выполняют приседания). Почесала клювом грудку. И с дорожки – на плетень (дети выполняют взмахи руками) Полетела: тень-тень-тень! - Ребята, сколько всего зимующих птиц у нас получилось? Уборка рабочего места.
|