Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо дерево» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Сизова Елена Анатольевна | |||
23.09.2015 20:02 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо дерево»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы.);
Задачи: Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам. Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания. Интеграция образовательных областей: Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Предварительная работа: Загадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев. Беседа о правилах поведения в лесу. Изготовление открыток для мамы. Д/ игра «Чей листочек» Методы: игровой, наглядный, словесный, практический. Материал: Д/ игра «Правила поведения в лесу» Видео сообщение. Образец «Чудо -дерева» Фонограмма звука леса. Лист формата А- 4, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец «Чудо -дерева». Ход непосредственно – образовательная деятельность: 1. Организационный момент: (Дети заходят в группу встают полукругом) Собрались все дети в круг Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес, на ковре — самолете. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. 2. Д/ игра «Что нельзя делать в лесу» (Детям рассматривают плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу») Дети: - Нельзя шуметь в лесу - Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса. - Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава. - Нельзя разорять гнёзда. - Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо. - Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе. - Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные. Воспитатель: Молодцы! - Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. - Значит можем отправиться в волшебный лес на ковре самолёте. - Проходите вставайте по удобней. 3. Мы садимся на ковёр- самолёт! (заводят самолёт, встают говорят: ж – жу) Мы летим над облаками (руки в стороны) Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками) Видим как течёт река (показывают руками волны) Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку) Осторожнее, гора! (наклоняются влево, в право, говорят ж – жу;) Приземлятся нам пора! (приседают) Воспитатель: Вот мы и прилетели! (Звучит музыка леса) 4. Ребята как много интересного в лесу. Что растёт в лесу. Дети: Называют деревья, грибы, дикие животные. Воспитатель: Молодцы. 5. (Слышится звук срубленного дерева. Появляется на видиоизображение «Хозяин леса» и обращается к детям) - Здравствуйте Ребята в нашем волшебном лесу случилось беда, исчезли все деревья и воздух теперь стал грязным. Помогите нашему лесу. Воспитатель: -Ребята действительно, какая у них серьёзная проблема. Ребята как мы сможем помочь хозяину леса? Дети: Посадить много других деревьев. Воспитатель: - Посмотрите какое чудесное дерево. Давайте рассмотрим дерево. (Дети проходят и садятся за столы.) - Что есть у дерева? Дети: Ствол, ветки, цветы. Воспитатель: Как называют всю листву дерева? Дети: Крона. Воспитатель: Что бы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками нашего дерева. - Мы ладошки сначала обведём простым карандашом - Затем вырежем по контору. - И наклеим на большой лист бумаги. - Цветы мы будем делать из круга, сложенного пополам, виде юбочки. - Юбочку сложить пополам и еще пополам. -Держим за угол треугольника и закругляем правый угол. - Тычинку вырезаем из желтого квадрата. - И наклеиваем на ветки дерева. 6. Психогимнастика Воспитатель: Представьте, что вы деревья. Ветер сбивает росу 8. Повторить последовательность работы. 7. Пальчиковая гимнастика. Ёлка быстро получается, Ладони к себе пальцы скрещены. 9. Деятельность детей. 10. Рефлексия Дети посмотрите какие чудесные деревья у нас получились. - Для чего мы это делали? -Что произошло в волшебном лесу давайте посмотрим. (Дети выходят на ковёр и смотрят видео сообщение) Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса произошли в волшебном лесу с нашей помощью.
|