Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе "Мой любимый мишка" |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Овсянникова Ирина Сергеевна | |||
07.08.2015 21:55 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе "Мой любимый мишка" (по сказке три медведя) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Труд", "Художественное творчество" Задачи: 1. Учить детей создавать изображение любой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. 2. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на бумаге. 3. Развивать чувство композиции. 4. Учить экономно и рационально расходовать материалы. 5. Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания к окружающему. Методы и приемы: 1. Практические: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. 2. Наглядные: показ слайдов сказки "Три медведя", показ приемов выполнения аппликации. 3. Словесные: вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, слушание музыки во время выполнения работы. Словарная работа: Оконные ставни
Материалы и оборудование: бумага размером А4, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки коричневого цвета, для солнышек — желтого цвета; ножницы, клей, салфетка для каждого ребенка, гофрированная бумага разных цветов для шторки; презентация по сказке "Три медведя" Предварительная работа Чтение сказок "Три медведя", "Маша и медведь", лепка Мишутки по сказке "Три медведя". Непосредственная образовательная деятельность: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь — папа, медведица- мама и маленький Мишутка. Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей. Ребята, а вам они не знакомы? Правильно, есть такая сказка "Три медведя". И мы ее совсем недавно с вами прочитали.
Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали. А теперь давайте закроем глаза. Представьте, что вы сидите не за столом в группе, а в домике в гостях у трех медведей. Ой, ребята, мне кажется, что в наших домах нет окон. Давайте сейчас откроем глаза. Посмотрите вправо — нет окон, посмотрите в лево — нет окон, на верх — нет окон, а вниз — тоже нет окон. Что же делать? О! Я придумала! А давайте эти окна сделаем сами. Но мы с вами сделаем не простые окошки, а со ставенками. Возле окна каждый из вас посадит своего Мишутку. Думаю нашим медведям это понравиться. Для этого нам понадобиться — клей, ножницы и бумага. Согласны? Посмотрите, свое окно я уже сделала, в нем есть даже шторка. Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы) Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы) Артем, скажи как мы получаем круг. Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова. Лера, расскажи из чего мы вырезаем овал. Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких — лапы. Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши. Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами. Молодцы! Давайте перед работай разомнем наши пальчики: Мишка (С. Ермакова) Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать А теперь давайте приступим к работе. Деятельность детей. Ребята, вам понравились ваши окошки. Кого мы видим в окошках. А как вы думаете, понравились наши окошки трем медведям? Я думаю, что Мишутке особенно понравились ваши окошки. Кто скажет почему? Правильно, потому что вы изобразили в окошках его самого.
|