Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе Тема: Цветик-семицветик |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Верхорубова Наталья Викторовна | |||
13.06.2015 14:32 | |||
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе Тема: Цветик-семицветик Образовательные области Приоритетная: художественное творчество В интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы физическая культура Образовательные задачи 1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области: заинтересовать изготовлением цветика-семицветика; побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей Коммуникация: способствовать формированию умения давать ответ на поставленный вопрос педагога; вводить в словарь детей прилагательные, характеризующие цвета. Социализация: упражнять соблюдение элементарных правил во время НОД. Чтение художественной литературы: формировать умения слушать и воспринимать художественный текст. Физическая культура: совершенствовать у детей двигательные навыки, пространственную ориентировку. Музыка: формировать умения слушать и воспринимать мелодию. Здоровье: способствовать формированию навыка правильной осанки Предпосылки УУД: Коммуникативные: Умеет взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: Умеет осуществлять действия по показу и образцу. Познавательные: Умеет распознавать цвета Личностные: Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 минут. 3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи):
Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, салфетки. Оборудование для педагога: книга В.П. Катаева «Цветик-Семицветик», готовый образец цветка, СД-проигрыватель, аудиозапись; Приемы и методы работы:
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы. Формы работы с детьми: коллективная, групповая, индивидуальная. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне. Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой. – Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать: Лети, лети, лепесток, Лишь коснешься ты земли – Дети: узнают книгу. 2. Беседа-диалог: Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (ответы детей). Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из цветной бумаги? Дети переходят из игровой зоны в образовательную. 3. Показ, объяснение и выполнение работы. Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки. Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их. 4. Физминутка. (В процессе работы провести физминутку). Воспитатель: Прежде чем нам продолжить работу, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения: На окне в горшочках Дети сидят на корточках. К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, 5. Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их. (Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик). Дети: Размещают готовые цветы на доску. 6. Итог. Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов
|