Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице». |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Федотова Елена Ринатовна | |||
08.06.2015 09:19 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара в старшей группе (компенсирующей направленности для детей с ОНР) Разработал и провел: воспитатель Федотова Елена Ринатовна Самара, 2015 г. Цель: обобщить знания детей о городском транспорте. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки. Материалы и оборудование:
Логика построения НОД. 1. Вводное слово воспитателя Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. На перекрестках всех дорог нам светофор поможет. - Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт) - Для чего нам нужен этот транспорт? (для перевозки людей) - Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский) 2. Игра «Четвертый лишний» Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. - Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный). - Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный) - Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный) Воспитатель: Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис. 3. Игра «Устрани поломку» - Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные) Воспитатель: Вот и поломка устранена. Воспитатель: Много транспорта на дороге. Чтобы не случилось аварии водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник. «Он и вежливый и строгий (демонстрация макета светофора) 4 Динамическая пауза «Сигналы светофора» Воспитатель проводит игру «Сигналы светофора»: если круг красного цвета — дети приседают, если круг желтого цвета – встают, если круг зеленого цвета – шагают на месте. 5 Игра «Поездка в автобусе» Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Сейчас мы по считалке выберем шофера. - Мы собрались поиграть - Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей). -Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. - Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры) Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (ответы детей) Прошу, пассажиры занимайте свои места. - А кто же еще есть в автобусе? (ответы детей) - Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова) - Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте. 5 Игра «Можно — нельзя»
Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (ответы детей) 6 Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (по ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики) Мы с первым пальцем – малышом С третьим сядем мы в такси, Садись- ка, пятый в самолет, Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу. - А как надо выходить из автобуса (ответы детей). А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой) Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу) 7 Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице» Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (ответы детей) Посмотрите на дорогу, почему она из двух частей? (ответы детей) Предложить детям:
А этот автобус может ехать? (ответы детей) Для того чтобы сделать колеса берем черный квадрат и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус. Нам в таком автобусе будет уютно? (ответы детей) Вырезаем окна и наклеиваем на автобус; - наклеиваем транспортное средство на ватман. 8 Рефлексия. Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.
|