Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего возраста на 2012-2013 учебный год. Воспитатель Н.Н Дубинина Программные задачи ЦВЕТ: закреплять знание названий основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Учить детей подбирать цвет, соответствующий определенному предмету. ФОРМА: учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать их форму, используя осязание и зрение; учить называть геометрическую фигуру и описывать ее. КОЛИЧЕСТВО: учить детей составлять группы из отдельных предметов и выделять один предмет; различать понятия "один" и "много"; учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; определять равенство по количеству входящих предметов; подвести к пониманию отношений "один", "много", "ни одного".
ВЕЛИЧИНА: учить сравнивать два предмета по размеру (длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше); учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте, пользуясь приемами наложения и приложения; при определении размера обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже; высокий - низкий, выше - ниже; большой - маленький, больше - меньше. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ: помочь детям определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), вверху (вверх), внизу (вниз); учить различать правую и левую руки.
Скачать конспект
|