Дата
|
Тема
|
Цель
|
Сентябрь «Кто я»
|
3 неделя
«Мальчики и девочки»
4 неделя
«Мои друзья»
|
"В одном доме" В.А. Осеева
"До первого дождя" В.А. Осеева
|
Развивать умение детей понимать смысл произведения; воспитывать желание защищать слабых
Продолжать учить детей слушать произведения поучительного характера; воспитывать желание заботиться о друзьях
|
Октябрь «Родная страна»
|
1 неделя
«Навещаем близких
2 неделя
«Какая она, моя осень»
3 неделя
«Мой родной город»
4 неделя
«Россия – моя Родина»
|
«Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль
«Осень на пороге» Н. Сладков
Н. Муханова «Мой Саратов»
К. Ушинский «Наше отечество»
|
Продолжать развивать умение слушать прозаические произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать любовь и уважение к близким
Уточнить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; поддерживать интерес к природе
Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу
Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «отечество»; воспитывать любовь к Родине
|
Ноябрь «Путешествие по родной земле»
|
1 неделя
«Отправляясь в путь»
|
С. Маршак «Багаж»
|
Развивать умение слушать большие по объему стихотворные произведения; понимать юмор произведения
|
2 неделя
«Транспорт»
3 неделя
Помощники: глобус и карта»
4 неделя
«Нескучная дорога»
|
Н.Н. Носов
«Автомобиль»
Т. Агибалова «Глобус»
В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»
|
Развивать умение слушать большие по объему произведения; активизировать словарь детей названиями частей автомобиля; воспитывать умение правильно вести себя на улице
Закрепить знания детей о глобусе; совершенствовать умения воспринимать стихотворный текст; воспитывать познавательные интересы
Развивать умение понимать юмор произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать желание помогать близким
|
Декабрь «Путешествие зимы»
|
1 неделя
«Северный полюс»
2 неделя
«Тундра и ее обитатели»
3 неделя
«Тайга»
4 неделя
Новый год»
|
Б. Житков «На льдине»
Нанайская сказка «Айога»
«Почему у бурундука на спине полоски» Нивхская сказка
«Путешествие с Дедом Морозом»
|
Расширять кругозор детей о нашей Родине, о том, как живут люди в разных ее уголках; воспитывать любовь к Родине
Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; воспитывать трудолюбие, желание помогать близким
Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; поддерживать интерес к природе
Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником
|
Январь «Кто я»
|
2 неделя
«Если хочешь быть здоров»
3 неделя «Если хочешь быть здоров»
4 неделя
«Береги себя и своих близких»
|
«Мышка Аришка в цветных штанишках» А. Крылышкина
С. Михалков «Про мимозу»
«Как Тучка свой домашний адрес запомнила» Рулев М.А.
|
Развивать умение детей различать жанры «сказки» и «рассказы», помочь детям понять смысл произведения; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
Продолжать знакомить детей с произведениями российских поэтов; развивать умение понимать юмор произведения; поддерживать привычку к здоровому образу жизни
Продолжать учить детей воспринимать большие по объему литературные произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать умение заботиться о своей безопасности
|
Февраль «Столица России»
|
1 неделя
Столица нашей родины – Москва»
2 неделя
«История Москвы»
3 неделя
«Театры и музеи Москвы»
4 неделя
«Народные праздники»
|
«Москва – России краса» В. Борисов
«Песня, которую пели на сборе» А. Барто
И. Пивоварова « Мы пошли в театр»
«Праздник Рождества» К. Лукашевич
|
Продолжать учить детей различать произведения по жанрам; развивать умение находить рифмы; воспитывать любовь к родной стране
Продолжать знакомить детей с произведениями классиков российской литературы; расширять кругозор детей знаниями об истории нашей страны; поддерживать интерес к истории
Продолжать знакомить детей с особенностями столицы нашей Родины; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине
Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с народными праздниками; поддерживать интерес к истории
|
Март «Традиции родной стороны»
|
1 неделя
«Устное народное творчество»
2 неделя
«Народные промыслы»
3 неделя
«Народный костюм»
4 неделя
«Мой народ»
|
«Коза-дереза» русская народная сказка
«Матрешка» В. Моисеев
Сказка «Царевна-лягушка
Былины
«Никита Кожемяка»
|
Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; учить их сравнивать, находить сходства и различия между разными сказками
Продолжать с помощью литературных произведений знакомить детей с историей русского народа, с его промыслами; воспитывать интерес к художественным промыслам
Развивать умение слушать большие по объему произведения; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; поддерживать интерес к чтению художественной литературы
Продолжать знакомить детей с народными произведениями; ввести в словарь понятие «былина», помочь понять различие между былиной и сказкой; воспитывать интерес к былинам
|
Апрель «Путешествие на юг»
|
1 неделя
«Весна в степи»
2 неделя
«Откуда хлеб пришел»
3 неделя
«К лету в гости»
|
«Степи» В. Бианки
«Легкий хлеб» белорусская нар. сказка
«Сказка о лете» Э. Ольха
|
Развивать умение детей воспринимать произведения не развлекательного содержания; помочь через слово увидеть красоту природы родного края
Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать положительное отношение к труду
Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; обогащать знания детей о лете; расширять кругозор;
|
4 неделя
«Широка страна моя родная»
|
«Широка страна моя родная» Б. Лебедев-Кумач
|
воспитывать интерес к природе
Продолжать знакомить детей с произведениями классиков советской поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родной стране
|
|
|
|
Май «Что мы знаем и умеем»
|
1 неделя
«Часы и календари»
2 неделя
«Средства связи»
|
Сказка «Какие часы лучше»
Сказка Телефон К. Чуковский
|
Обогатить знания детей о часах; расширять кругозор; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе
Закреплять умение слушать большие по объему стихотворные произведения; развивать чувство юмора
|
|
|
|
|
|
|
|