Месяц
|
Формы работы с детьми и родителями
|
Содержание работы, цель
|
Сентябрь
|
Двигательная активность
Подвижная игра
|
«Самолёты» - развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
|
Чтение художественной литературы
|
Ю.Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству
|
Беседа
|
«Нужные машины».Закреплять знания о различных видах машин.
|
Другие формы работы
|
Оформление уголка ПДД.
|
Дидактические игры,
упражнения
|
Упражнение «Светофор». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
|
Работа с родителями
|
Стендовая информация «Правила дорожного движения» для детей и родителей.
|
Октябрь
|
Двигательная активность
Подвижная игра
|
Подвижная игра «Трамвай». Развивать внимание и активность.
|
Чтение художественной литературы
|
Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
|
Беседа
|
по мультфильму «Паровозик из Ромашкино». Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.
|
Другие формы работы
|
Изготовление макета светофора. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
|
Работа с родителями
|
Консультация на тему: «Чем занять ребенка в дороге?»
|
Ноябрь
|
Двигательная активность.
Подвижная игра
|
Подвижная игра «Поезд».Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.
|
Беседы
|
«Как транспорт людям помогает» Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.)
|
Дидактические игры,
упражнения
|
«Собери машину». Развивать внимание и интерес.
|
Целевые прогулки, наблюдения
|
Целевые прогулка к макету : «Город» в детском саду. Познакомить детей наглядно с дорожными знаками.
|
Сюжетно-ролевая игра
|
«Шоферы» познакомить детей с профессией «водитель»
|
Работа с родителями
|
Консультация на тему: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
|
Декабрь
|
Беседы, рассматривание иллюстраций
|
«Мы едем в гости». Познакомить с правилами поведения в транспорте.
|
Дидактические игры,
упражнения
|
Дидактические игры «Собери машину»
|
Двигательная активность.
Подвижная игра
|
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
|
Сюжетно-ролевая игра
|
«Это наша улица». Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.
|
Другие формы работы
|
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»:
|
Январь
|
Сюжетно-ролевая игра
|
«На дорогах города». Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
|
Другие формы работы
|
Ситуация: Как мы гуляли с папой по поселку»
Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.
|
Двигательная активность.Подвижная игра
|
«Воробушки и кот». Упражнять детей в беге в разных направлениях.
|
Дидактические игры,
упражнения
|
Упражнение «Гудок»Учить детей менять силу голоса от громкого к тихому. Выработка умения регулировать силу голоса.
|
Беседа
|
«Я помогаю папе чинить машину» Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.
|
Февраль
|
Дидактические игры,
упражнения
|
«Транспорт». Дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт) .
|
Сюжетно-ролевая игра
|
«Собираемся на прогулку» развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
|
Чтение художественной литературы
|
М.Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина» Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.
|
Двигательная активность.
Подвижная игра
|
«К своим флажкам». Развивать у детей ловкость и ориентировку в пространстве.
|
Беседа
|
«Осторожно: дорога» учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность
|
Март
|
Сюжетно-ролевая игра
|
«Какой бывает транспорт» Формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях
|
Другие формы работы
|
«Знакомство с дорожным знаком “Дети” ». знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети». Дать понятие детям о дорожном знаке «дети».
|
Дидактические игры,
упражнения
|
«Помощники на дороге» Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.
|
Чтение художественной литературы
|
К.Чапек «Большая полицейская сказка». Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
|
Двигательная активность.
Подвижная игра
|
«Нарисуем дорогу».Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.
|
Апрель
|
Двигательная активность.
Подвижная игра
|
«Трамвай». Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
|
Дидактические игры,
упражнения
|
«Помоги собрать машину». Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.
|
Сюжетно-ролевая игра
|
«На улице». Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
|
Другие формы работы
|
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по ПДД.
Закрепление знания детей о дорожных знаках.
|
Работа с родителями
|
Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
|
Май
|
Игровые ситуации
|
«Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
|
Двигательная активность.
Подвижная игра
|
Подвижная игра «Поезд».Познакомить детей с разными видами транспорта.
|
Беседы, рассматривание иллюстраций
|
Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Безопасная дорога».
Закрепить знания детей полученные в течение года
|
Чтение художественной литературы
|
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
|
Целевые прогулки, наблюдения
|
Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места игр.
|