Планирование и организация работы
|
Работа с документацией
|
Контроль за деятельностью молодого специалиста
|
Формы и методы работы с молодым специалистом
|
август
|
Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.
|
Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2021-2022 уч. год).
Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы по профилактике правонарушений).
|
Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы.
|
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.Практическое занятие.
«Ведение групповой документации».
Оформление рабочих программ.
|
сентябрь
|
Организация оценки индивидуального развития детей.
|
Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).
|
Создание диагностических (проблемных) ситуаций.
|
Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития.
|
октябрь
|
Профессиональный рост педагога.
|
Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.
|
Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах и кластерах.
|
Консультация по самообразованию.
Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми
|
ноябрь
|
Виды и организация режимных моментов в ДОО.
|
Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр).
|
Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога.
|
Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».
Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.
Проверить ведение документации в группе.
|
декабрь
|
Составление сетки организации образовательной деятельности.
|
Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.
|
Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
|
Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности».
|
январь
|
Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
|
Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) .
|
Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы».
|
Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания.
|
февраль
|
Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.
|
Изучение технологии исследовательской деятельности Савенкова.А.И.
|
Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.
|
Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.
|
март
|
Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.
|
Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П
|
Анализ электронного портфолио наставника ( сайта). Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.
|
Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Рефлексивный круг».
Проверить ведение документации в группе.
|
апрель
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
|
Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
|
Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.
|
Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.
|
май
|
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.
|
Оформление и заполнение отчетной документаци.
|
Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.
|
Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период.
|