Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».
Конспекты планов в детском саду
Автор: Терешкина Яна Сергеевна   
26.08.2021 13:49

Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».

Дата периода: 8.02. 2021- 12. 02. 2021 Воспитатель, группа: Терешкина. Я.С, гр. Дельфинчик

Задачи:

  • Расширять умение детей видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета).
  • Углублять представления о предметном мире, об истории возникновения некоторых предметов, облегчающих жизнь человека в быту;
  • как выглядели, как использовались эти предметы в прошлом.
  • Создавать условия для развития у детей способности прогнозировать будущее предметов.
  • Ожидаемый результат: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта;
  • проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  • повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину.

Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный: Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.

Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию; рекомендации к просмотру с детьми мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»; совместное чтение русских былин; посещение музея им. Мартьянова зал «Русская изба»; подобрать информацию и иллюстрации по теме проекта; привлечь к сбору природного материала: палки, камни, веревка; помощь в пополнение книжного центра.

 Скачать конспект

Организация РППС по теме недели для поддержки детской инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития: поместить для рассматривания иллюстрации, картины, альбомы «Как жили наши предки»; «Первые богатыри земли русской»; «Эволюция обычных вещей», «Славянская семья. Родство и занятия»; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского из оперы «Хованщина»; аудиозапись первых музыкальных инструментов; энциклопедии, русские народные сказки; в центр сюж., рол., игр добавить атрибуты, бросовый материал; маркеры игрового пространства «Парк Юрского периода»; схемы, алгоритмы рисования, раскраски, математические пазлы; атрибуты к театральным играм (маски, шлемы…); альбом первых музыкальных инструментов; игровой центр «Русская изба»; мешочки для метания в цель, канат для перетягивания, альбом для рассматривания «Первые олимпийские игры».

 

Дни недели/ распорядок дня

Понедельник

Дата:8.02

Вторник

Дата:9.02

Среда

Дата:10.02

Четверг

Дата:11.02

Пятница

Дата:12.02

Первая половина дня

Групповое общение.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Работа по развитию социально-коммуникативных умений.

Познавательная деятельность.

Самостоятельная деятельность. (форма проведения, тема, цель)

Приветствие- пожелание. (Л.Свирская)

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение

Введение в тему недели. Просмотр презентаций «Как жили на Руси». Обсуждение.

Приветствие «Встаньте те, кто любит…»

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение.

Речевая игра «Закончи предложение»

Цель: учить составлять предложение и развивать внимание.

Приветствие «Познакомь с соседом справа»

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение.

Загадывание загадок о предметах кухонной утвари.

Приветствие «Путаница имен»

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение.

Знакомство с народными приметами.

Познавательная беседа «Как появилось стекло». Презентация + простейшие эксперименты

Приветствие «Доброе пожелание»

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение.

Беседа: «История возникновения интернета». Обсуждение

Д/И «Что появилось раньше»- расширение представлений у детей о быте русского народа.

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/упражнение «Опиши картинку» -

составление короткого

описательного рассказа из 3-4

предложений (развитие монологической речи)

Речевая игра «Четвертый лишний».

Развитие двигательной активности. «Прыжки в длину с места».

Беседа: «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит»

Индивидуальная работа по развитию речи упражнять в подборе антонимов.

Утренняя гимнастика.

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Комплекс утренней гимнастики № __12____

Продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Моем руки с мылом перед каждым приемом пищи, после похода в туалет, после посещения музыкального и спортивного зала тщательно, проговариваем важность. Умываем лицо двумя руками, наполняя ладони водой, вытираем лицо исключительно своим полотенцем.

Непосредственно-организованная деятельность

Ознакомление с окружающим миром.

«Путешествие в прошлое». Цель: познакомить детей с жизнью и бытом наших предков.

ФЭМП. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 17.

Закреплять умение составлять число 17 из единиц.

навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Развитие речи. Рассказывание по картине Богданов Н.П «Дети в снегу» задачи: продолжать формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением; учить описывать свои чувства и настроение, вызываемые картиной; учить подбирать красочные выражения для описания. Развивать связную, грамматически правильную речь. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Основы грамотности. Подготовка к обучению грамоты. Закреплять умение проводить звуковой анализ

слова, различать гласные, твердые и мягкие

согласные звуки. Учить называть слова с

заданным звуком.

«В мире прекрасного

Искусства» ; занятие 20.

Аппликация «Золотой колосок» - учить детей использовать технику модульного оригами в объемной аппликации. Развивать воображение, творчество, умение отображать в аппликации представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Непосредственно-организованная деятельность

ФЭМП. Учить составлять число 18 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 18.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

ЧХЛ. Чтение рнс Василиса Премудрая. учить детей понимать содержание произведения;

развивать речевую активность, словарный запас детей.

Рисование. Тема: «Машина будущего»- Учить детей придумывать необычный,фантастический предмет, развивать творчество, фантазию, воспитывать положительные эмоции при рисовании, умение оценивать свою работу.

ПИД. «Вулкан». познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов; формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана; формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом).

Конструирование из бумаги. Объёмная корзинка. Учить делать объёмную игрушку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать мелкую моторику.

Непосредственно-организованная деятельность

2 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

2 Музыка. По плану музыкального руководителя

2 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

2 Музыка. По плану музыкального руководителя.

2 Физическое развитие на свежем воздухе

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Работа по развитию навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Прогулка № _12___       учить застегнуть тугую пуговицу или завязать шарф при одевании на прогулку. Помогать рядом стоящему товарищу.                                                                 _______                             _________                               _______

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение Э. Успенский. Зима в Простоквашино. познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»;

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Игры на развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми «Узнай, кто тебя позвал»

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Игровая ситуация «волшебное слово». формирование культурного поведения

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка из стихотворения

И. Сурикова «Зима»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах

Оркестр – Калинка малинка

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика № _18___

Вторая половина дня

Подъем.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна комплекс № _12__

Оздоровительная гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми», ходьба по массажным дорожкам с музыкальным сопровождением

Дыхательная гимнастика «Проснулись».

Различные виды детской деятельности и направления работы-

Основы безопасности

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

кружковая работа

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Трудовая деятельность

Создание ситуаций общения

Гостевые посещения

Основы безопасности. "Зимние травмы у детей" (профилактика детского травматизма). Презентация + обсуждение. Проигрывание ситуаций.

Вечерний круг. Что мы узнали нового, что хотим узнать.

Свободная самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Создание сит.,общения:

«История создания первого автомобиля в России». Презентация. (Паша, Лёша)

Просмотр презентации «Почему вымерли динозавры». Обсуждение.

Конструирование из бросового материала.

«Макет вулкана».

П/и «Пустое место»

«Музыкальная посылка»

Аудиозапись (прослушивание). Различать на слух знакомые музыкальные инструменты (гармонь, колокольчик, бубен, гусли).

Дети угадывают какой инструмент звучит.

Беседа. «Первый струнный музыкальный инструмент».

Беседа: «Как появился уголь». (Семён)

Свободная игровая деятельность по интересам детей.

Ситуация общения. «История появления первых денег». Презентация (Катя.К)

Д/упр: «Раньше и сейчас» - как изменились предметы быта, кухонная утварь. (Мария Прокопьевна).

Подвижная народная игра- Змейка. (проводится на улице)

Свободная самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Итоговое мероприятие. Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.

Свободная самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Поддержка индивидуальности ребенка

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Музыкальные инструменты».

 

Д/и - «Какой, какая, какие т.д.)- продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными

Индивидуальная работа по самообслуживанию с

продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки.

Индивидуальные трудовые поручения для

в уголке природы

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год