Перспективное планирование «От рождения до школы» 3 — 4 года (2 младшая группа) |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Бурнатова Юлия Николаевна | |||
19.10.2021 13:38 | |||
Перспективное планирование «От рождения до школы» 3 — 4 года (2 младшая группа) СЕНТЯБРЬ №1 Тема «Детский сад» (4 неделя августа — 1 неделя сентября) Задачи: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать дружеские отношения, знакомить детей друг с другом в ходе игр. Задачи: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои любимые игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Физкультура (в помещении). Занятие №1 Ориентировка в пространстве, ходьба по уменьшенной площади опоры. Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 2. Основы науки и естествознания. №1. Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) ВТОРНИК 1. Музыка. Занятие№1. Тема: «Давайте познакомимся…» Программные задачи: развивать умение двигаться с началом музыки и останавливаться с ее окончанием; создавать благоприятные условия для дальнейшего общения с детьми; воспитывать чувство уважения к старшим; показывать и обыгрывать действия с Петрушкой: приветствие, диалог, пляска, прощание. 2. Математическое развитие. Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знания детей в области математики (количество, форма, цвет). СРЕДА 1. Физкультура (в помещении). Занятие №1 Ориентировка в пространстве, ходьба по уменьшенной площади опоры. Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 2. Развитие речи, основы грамотности. Занятие №1Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. ЧЕТВЕРГ 1. Музыка. Занятие№2. Тема: «Продолжаем знакомство…» Программные задачи: продолжать закреплять умение двигаться в паре прогулочным шагом под музыку спокойного, размеренного характера; уметь отвечать на вопрос взрослого под музыку; переходить с шага на легкий бег; познакомить со звучанием музыкального инструмента – барабана; разучить слова и мелодию песни «Барабан»; учить детей ориентироваться в пространстве в подвижной игре «Ловишки с Петрушкой». 2. Рисование. Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой». Программное содержание: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. ПЯТНИЦА 1. Физкультура (в помещении). Игровые упражнения: с мячом- прокати мяч, броски вперед и т. д.. 1. Аппликация/ ручной труд. Тема: «Знакомство с глиной, пластилином». Программное содержание: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. СЕНТЯБРЬ №2 Тема: «Осень» (2-4 недели сентября). Задачи: Расширять представления детей об осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. ПОНЕДЕЛЬНИК
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» с. 24 Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 12 ВТОРНИК
СРЕДА
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). ЧЕТВЕРГ 2. Музыка. Занятие№4. Тема: «Наступила осень» Программные задачи: учить свободно и легко двигаться под мелодию песни «Топ, топ, топ…»; развивать наблюдательность; формировать умение составлять рассказ об изменениях в природе в упражнении «Мы гуляем», различать цвета, слушать до конца народную плясовую мелодию в игре «Разноцветные листочки»; учить воспринимать песню спокойного, напевного характера; закреплять певческие интонации в песне «Барабан». 2. Рисование. Тема: «Идет дождь». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. ПЯТНИЦА
|