Калашникова Татьяна Николаевна Воспитатель высшей категории Республики Татарстан Тукаевского района, с. Бетьки МБДОУ детский сад «Алёнушка» Перспективное планирование в подготовительной группе Формирование связной речи
СЕНТЯБРЬ
1 неделя. Детский сад и школа. Употребление в речи неполных ответов (использование существительных единственного и множественного числа в именительном падеже). 2 неделя. Овощи и фрукты. Употребление в речи неполных ответов (использование существительных единственного и множественного числа в косвенных падежах). 3 неделя. Дом, семья.
* Договаривание предложений по картинкам (использование существительных в именительном падеже множественного числа). * Составление предложений по картинке (по образцу). * Преобразование предложений (использование глаголов единственного и множественного числа). Например: Таня поёт - дети поют. * Употребление притяжательных прилагательных с суффиксом - ин.
ОКТЯБРЬ 1 неделя. Игрушки. *Договаривание предложений по картинкам (использование существительных в род. падеже мн. числа). * Составление предложений по сюжетным картинам ( с помощью вопросов). 2 неделя. Ранняя осень. * Договаривание предложений по картинкам ( использование сущ-х в род. падеже мн. числа со словом «много»). * Составление короткого рассказа по сюжетной картинке (с помощью вопросов). 3 неделя. Дикие и домашние животные. Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам (по образцу). 4 неделя. Перелётные птицы. Составление коротких рассказов об осени (по опорным словам).
НОЯБРЬ 1 неделя . Транспорт. Объеденение простых предложений в короткий рассказ на тему «Как мы едем в детский сад (поликлинику).
2 неделя. Поздняя осень. Итоговая беседа об осени. 3 неделя. Посуда. Составление рассказа - описания (по заданному плану). 4 неделя. Продукты питания. Пересказ образца с изменением времени действия.
ДЕКАБРЬ 1 неделя. Начало зимы. Составление короткого рассказа по сюжетной картинке (с использованием распространённых предложений). 2 неделя. Мебель. Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (при помощи союзов а, но). 3 неделя. Зима. Зимующие птицы. Выборочный пересказ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка для птиц». 4 неделя. Новогодний праздник. Инсценировка сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза». Придумывание новых вариантов сказки (по предложенной ситуации).
ЯНВАРЬ 1 неделя. Зимние забавы и развлечения. Инсценировка сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». Рассказы о новогодней ёлке по плану. 1. Где и с кем ты был на ёлке? 2. Опиши свой костюм. 3. Какой костюм был самым красивым? 4. Что запомнилось? 2 неделя. Профессии. Составление вопросов к сюжетным картинкам и прочитанным текстам.
3 неделя. Комнатные растения. Выборочный пересказ. Составление краткого описания комнатных растений (по опорным словам). 4 неделя. Зима. Зимующие птицы. Составление предложений по картинкам. Пересказ прослушанных рассказов о зимующих птицах. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».
ФЕВРАЛЬ 1 неделя. Зима. Дикие животные. Как звери зимуют. Пересказ и инсценировка сказок. Составление короткого описательного рассказа (с помощью вопросов). 2 неделя. Животные наших лесов. Пересказ коротких рассказов, инсценировка сказок. Описательные рассказы по темам «Лиса», «Заяц». 3 неделя. Зима. Пересказ рассказа К.Ушинского «Проказы старухи - зимы». Описательные рассказы о зиме (с опорой на картинки).
МАРТ 1 неделя. Ранняя весна. Первоцветы. Праздник 8 марта. Составление коротких рассказов «Подснежник», «Букетик фиалок» (по плану). 2 неделя. Природа весной. Учить составлять вопросы по содержанию прочитанного рассказа и рассмотренной картины. 3 неделя. Перелётные птицы. Пересказ коротких рассказов. Коллективное составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Описание птиц ( по предметным картинкам). 4 неделя. Весна. Сад, парк, лес, луг. Учить задавать вопросы по содержанию прочитанных рассказов - «Золотой луг» М. Пришвина, «Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинского.
АПРЕЛЬ 1 неделя. Весна. Цветы цветут. Описание цветов. Рассказы о работе в цветнике. 2 неделя. Насекомые. Краткое описание насекомых(по плану). 3 неделя. Наш город. Описание своего города. 4 неделя. Школа. Учить вести диалог по прочитанному тексту.
МАЙ 1 неделя. Наш дом. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 2 неделя. Профессии. Составление вопросов к картинкам и текстам. 3 неделя. Лето. Инсценировка сказок. 4 неделя. Времена года. Итоговая беседа.
|