План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Акирова Эльвира Шамильевна | |||
10.07.2015 15:45 | |||
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» на тему: «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности» «Хлеб — всему голова» По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста время обучения: 22. 06. 2015 – 26. 06. 2015г. Выполнила: Акирова Эльвира Шамильевна воспитатель, МБДОУ д/с № 177 Промышленного района, г. о.Самара, Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура» Задачи: Обучающие: формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. Словарная работа: познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая Методы и приемы: Практические: игры, пальчиковая гимнастика, словесные игры, объяснение, разъяснение, рассказ воспитателя о том, как делали хлеб в старину. Наглядные: рассматривание картинки из мультфильма «Колосок», иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий. Словесные: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный”, «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб», оформление мини-музея хлеба. Оборудование колосья пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, шапочки- маски колосков, гречневая, овсяная, рисовая крупа в прозрачных пакетах и тканевых мешочках, презентация «Какой разный хлеб», горшочки с песком опилками и землей, зерна пшеницы, отрывок из сказки «Колосок». Материалы и оборудование: Итоговое мероприятие: «Рисование хлебобулочных изделий», «Технология приготовления калачей»
|