Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Анализ работы МДОУ «Солнышко»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Валеева Нина Петровна   
18.07.2015 12:32

Анализ работы МДОУ «Солнышко» за 2010- 2011 учебный год.Анализ работы МДОУ «Солнышко»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомазинский детский сад «Солнышко»

МДОУ «Солнышко» является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.

В 2010 — 2011 учебном году основная деятельность МДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач:

цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;

Скачать конспект

Скачать презентацию

задачи:

  • воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду
  • расширить формы работы с детьми по формированию художественно- эстетического развития
  • Осуществлять преемственность в работе детского сада и начальной школы, для повышения качества воспитания и обучения.

Реализация цели и задач:

Состояние здоровья и физического развития детей

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы МДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду реализуется программа «Здоровье».

Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МДОУ созданы необходимые условия. Материально — техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (действующий СанПиН), физиологии детей. Спортивная площадка недостаточно оснащена оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры, поэтому на решение этой проблемы и будет направлена деятельность в 2011-2012 уч. году.

Воспитатели проводят разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – экология) «Путешествие на далекий Север», «Радуга-дуга!», «Сказка о космосе», «В гостях у птиц»; имитационно-театрализованные «Встреча Весны» и др.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.

За счет эффективного использования физических упражнений и естественного роста ребенка прирост физических качеств детей 3 – 7 лет составил 18, 4% по результатам диагностического обследования.

Педагогический коллектив учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; контрастные воздушные ванны, хождение босиком, утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.

В итоге целенаправленной и системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2010 – 2011 уч. г. получены следующие результаты:

  • число случаев заболеваний у детей, посещающих МДОУ, составило 6%
  • доля посещаемости МДОУ детьми – 87%
  • случаи детского травматизма отсутствуют.

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья, эколого-оздоровительные походы в парковые зоны, и др.

Для родителей в группе оформлены уголок здоровья, папки-передвижки «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада», «Играем дома и на свежем воздухе», «Берегите зрение детей. Гимнастика для глаз» и др.

Решение вопросов оздоровительной и профилактической работы в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с врачами. Помимо ежегодной диспансеризации, которую проводят специалисты детской поликлиники, ребята постоянно находятся под наблюдением фельдшера местного ФАП. Медицинский персонал районной поликлиники проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: вакцинопрофилактику, туберкулинодиагностику.

В группе имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Трехразовое питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей и согласованным с Роспотребнадзором по Мензелинскому району.

На основе многолетней практики педагогический коллектив выработал программу, которая предусматривает: формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников; комплексную диагностику дошкольников, анализ исходных данных; работу по адаптации детей к условиям детского сада.

Показатель адаптации к условиям ДОУ детей младшего дошкольного возраста составил: легкая степень – 3 детей, средняя степень – 2 детей.

Показатель высокого уровня эмоционального благополучия взаимоотношений детей в группе в мае 2011г. составил 34%, среднего уровня – 66%.

Вывод: деятельность педагогического коллектива в 2010 — 2011учебном году по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в целом можно считать удовлетворительной.

На следующий учебный год ставятся задачи:

  • сохранить долю посещаемости детьми не менее 96%

- оснастить спортивную площадку необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры.

Работа с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства

Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. В настоящее время из 5 педагогов высшее образование имеют – 3 педагогов (60%), среднее специальное – 2 педагогов, (40%); первую квалификационную категорию — 2 педагога (40 %); вторую квалификационную категорию – 2 педагога (40%), без категории –1 педагог (20 %).

В прошедшем 2010-2011 уч. году 2 педагога МДОУ повысили квалификацию на курсах Института непрерывного педагогического образования ГОУ Набережночелнинского педагогического института.

Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление методической службы МДОУ. Деятельность методического объединения воспитателей и учителей начальной школы по Художественно-эстетическому воспитанию осуществлялась на основании Положения о методическом объединении МДОУ, творческой группы в соответствии с планом работы на учебный год. Педагогическое объединение позволяет направить усилия коллектива на повышение качества воспитательно-образовательного процесса, создание условий для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом.

  • открытый показ интегрированного занятия (экологическое воспитание и аппликация) в старшей группе «Солнышко» на тему: «Солнечная система»
  • занятие старшей группы был представлен опыт по развитию логического мышления у дошкольников через дидактические игры с дошкольниками
  • занятия по использованию дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дидактические игры природоведческого содержания в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»
  • во второй младшей группе совместно с родителями проведено открытое развлечение эколого-валеологической направленности «Витаминное шоу», в старшей группе — КВН «Времена года», в младшей группе – открытый показ экологических сказок «Теремок», «Под грибком»
  • в рамках проведения профессионального конкурса «Ступеньки мастерства» на уровне МДОУ приняли участие 2 педагога. Елховой Н.А. проведено занятие на тему: «Письмо Дедушке Морозу», Альмухаметовой О.А. – занятие на тему: «Зима снежная пришла».

В 2010–2011 уч. г. реализовался совместно с родителями и детьми проект «Защитники Отечества», направленный на систематизацию знаний дошкольников о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны. Вместе с родителями дети представили герб своей семьи, составили книжки – малышки «Мой папа служил в армии», провели совместный праздник ко дню Защитника Отечества «Аты – баты шли солдаты», конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941г. – 1945г. глазами детей». Ребята изготовили и подарили папам поздравительные открытки, изготовленные своими руками.

Наблюдение воспитательно-образовательного процесса, просмотр занятий показали, что педагоги успешно применяют в работе с детьми социо – игровой стиль обучения, основанный на принципе организаций занятий как игры, умения работать в микрогруппах, свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего разговора, приходить к единому мнению, договариваться, проявлять самостоятельность при возникновении проблем.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников составил: октябрь 2010г. – 71, 3%, май 2011г. – 92, 7%.

Качество реализации образовательной программы ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и программы воспитания и обучения в детском саду на татарском языке под редакцией Р.А. Бургановой.

Наблюдения воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию показали, что работа в данном направлении проводится целенаправленно, в соответствии с программным материалом, охватывает все виды деятельности (игровую, музыкальную, познавательную, трудовую и др.). Разработанные циклы опытов с природным материалом (водой, песком, почвой, камнями, глиной) и т.п. построены таким образом, что по мере выполнения заданий перед дошкольниками ставятся все более сложные задачи, для решения которых в МДОУ отсутствуют необходимые материалы и оборудование (коллекции минералов, растений, микроскоп, набор для опытов с магнитом, часы песочные и др.), что не способствует развитию мышления ребенка.

В мае 2011 года в детском саду был проведен муниципальный мониторинг уровня готовности детей к началу школьного обучения. Задания мониторинга позволили оценить уровень сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Таким образом, реализуя образовательную программу МДОУ, были выявлены следующие проблемы:

  • Большое количество детей, имеют речевые нарушения.
  • Произошло повышение показателя высокого и среднего уровня развития детей по звуковой культуре речи на 10%, но задача остается актуальной, так как дети, не имеющие проблемы в развитии, должны освоить программный материал по звуковой культуре речи в полном объеме.
  • Воспитатели МДОУ слабо владеют методикой проведения занятий с элементами экспериментирования.

Взаимодействие МДОУ с «внешней средой»

В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники старшей группы посетили библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы и искусства, в Кадетскую школу-интернат.

В направлении работы по преемственности между МДОУ У и школой 1-й ступени состоялись следующие мероприятия: экскурсии детей в НОШ; участие детей в праздничной линейке, посвященной Дню Знаний; родительское собрание «Первоклассник на пороге школы».

Вывод: В целом, взаимодействие МДОУ с внешней средой можно считать удовлетворительным.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Особое место в деятельности МДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли Неделя экологической культуры в МДОУ, Дни здоровья, родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, родительский диспут, с использованием книжек-раскладушек о жизни детей МДОУ. На родительские собрание были приглашены учителя начальных классов. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада.

Членами Совета МДОУ в 2010 — 2011 уч. г. проведена следующая работа: принятие Устава МДОУ в новой редакции; согласование Положения о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального поощрения и стимулирования работников МДОУ; заслушивание отчета заведующей об образовательной деятельности МДОУ за 2010-2011учебный год. и финансовой деятельности за 2010 г., и др.

На протяжении учебного года велась работа по ознакомлению педагогов и родителей с правами ребенка через:

  • консультации для родителей на темы: «Что значит право ребенка на любовь», «Конвенция о правах», «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?»
  • родительские собрания «Есть ли права у ребенка?»
  • семинар с педагогами и родителями «Какие права ребенка нарушаются чаще всего родителями и воспитателями?».

Результаты муниципального мониторинга, проведенного в апреле 2011г., показали, что уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ образовательными услугами, предоставляемыми МДОУ, составил 96% (высокий уровень), в целом 100% удовлетворены образовательными услугами.

Вывод: деятельность коллектива МДОУ в течение 2010-2011 уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.

Исходя из анализа образовательной деятельности МДОУ, были определены цели и задачи на 2011-2012уч. г.

Цель деятельности МДОУ в 2011 – 2012 уч. г.: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей

Задачи:

  1. Продолжать работу по воспитанию потребности ребенка в здоровом образе жизни, совершенствованию здоровьесберегающей среде в детском саду;
  2. Расширить формы работы с детьми по формированию художественно-эстетического развития;
  3. Осуществлять преемственность в работе детского сада и начальной школы, для повышения качества воспитания и обучения.
  4. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования.
  5. Сохранить долю посещаемости МДОУ детьми не менее 96%.
  6. Оснастить спортивную площадку необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год