Календарно — тематическое планирование на неделю по ФГОС в младшей, средней группе для детей с нарушениями зрения |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Епифанова Лариса Геннадьевна | |||
19.08.2016 19:32 | |||
Календарно — тематическое планирование на неделю по ФГОС в младшей, средней группе для детей с нарушениями зрения Тема недели: «НАСЕКОМЫЕ» (16. 05. 16 – 20. 05. 16) Цель: формировать представления о жизни насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида, способами передвижения. Итоговое мероприятие: выставка работ по художественному творчеству «Насекомые» 20. 05. 16 г. ПОНЕДЕЛЬНИК 16 МАЯ Музыкальная деятельность на тему «Как у нас во садочке». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического развития. Логика образовательной деятельности (см. план -конспект № 34).
Коррекционное на тему «Треугольник, куб, квадрат, шар, куб». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие». Цель: закрепить представления о кубе, шаре, квадрате, круге. Логика образовательной деятельности: (см. план — конспект № 60 вторая младшая гр). Тема: «Круг, квадрат, прямоугольник, овал». Цель: закрепить представления о круге, квадрате, овале, прямоугольнике. Логика образовательной деятельности: (см. план — конспект № 60 средняя гр). УТРО:
«Найди бабочку большую и маленькую» закрепить величину — с Полей, Эльмирой. ПРОГУЛКА 1.
- самостоятельная деятельность в центрах активности (по желанию). - предложить детям детскую энциклопедию «Насекомые». - создать условия для игр с выносным материалом: песочные наборы, машинки, совочки, ведерки, куклы, коляски, сюжетные игрушки, мячи, скакалки. Поговорить с родителями о самочувствии детей. ВЕЧЕР.
учителя-дефектолога (см. тетрадь взаимосвязи). ПРОГУЛКА 2.
- внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Куклы на прогулке». - предложить детям пластилин, дощечки, стеки, салфетки. - предложить детям иллюстрации к сказке «Муха – цокотуха». - предложить детям мелки для рисования на асфальте. - создать условия для игр с выносным материалом: машинки, совочки, ведерки, песочные наборы, куклы, скакалки, обруч. ВТОРНИК 17 МАЯ Двигательная деятельность на тему «Насекомые в траве». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: совершенствовать умение ходить друг за другом, по кругу, взявшись за руки, с изменением направления, умение строиться в круг по ориентирам. Развивать двигательную активность. Логика образовательной деятельности (см. план — конспект № 33). Изобразительная деятельность. Тема: «Божья коровка» (II мл. гр и ср. гр) Интеграция образовательных областей, задачи: «Художественно – эстетическое развитие». 1. Формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). «Физическое развитие». 1. Развивать мелкую моторику рук. «Познавательная развитие». 1. Познакомить детей с божьей коровкой, местом ее обитания, питанием. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Методы, приёмы: Словесные – чтение стихотворения, ответы на вопросы. Наглядные – рассматривание картинки с божьей коровкой. Практические – пальчиковая игра, рисование. Материалы, оборудование: зеленые листики, кисти, гуашевые краски красного и черного цвета, ватные палочки, картинка с изображением божьей коровки. Логика образовательной деятельности: Ход:
- Что нового мы узнали о божьей коровке? Изобразительная деятельность. Тема: «Божья коровка» (1 мл. гр) Интеграция образовательных областей, задачи: «Художественно – эстетическое развитие». 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой: рисование пальчиками. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа – горошки на спине божьей коровки. Совершенствовать умение закрашивать не выходя за контур. «Познавательное развитие». 1. Закрепить знания о насекомых (божьей коровки), о месте ее обитания, о строении тела. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный). «Физическое развитие». 1. Развивать мелкую моторику рук. Методы, приемы: Словесные – вопросы- ответы, чтение стихотворения. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ способов действий. Практические – рисование, пальчиковая игра. Материалы, оборудование: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная и красная гуашь в мисочках. Логика образовательной деятельности: Ход:
- Что нового мы узнали о божьей коровке? УТРО:
ПРОГУЛКА 1.
ВЕЧЕР.
учителя-дефектолога (см. тетрадь взаимосвязи). ПРОГУЛКА 2. 1. Наблюдение за кустарниками и растениями – воспитывать бережное отношение к природе. 3. Индивидуальная работа: формировать умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы — Эльмиру, Полю. 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» — развивать двигательную активность. 5. Самостоятельная деятельность детей. - предложить детям игры для развития мелкой моторики рук: мозаику, прищепки. - активизировать детей на игры в центрах активности (по желанию). - создать условия для игр с выносным материалом: машинки, совочки, куклы, детские грабли, формочки, песочные наборы, куклы, мячи, флажки. - предложить детям мыльные пузыри. - внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Куклы на прогулке». - предложить детям рассмотреть иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина. - предложить детям зонтик для подвижных игр. - создать условия для игр с выносным материалом: машинки, совочки, песочные наборы, куклы, коляски, скакалки, формочки, ведерки. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать в разных местах и в разное время дня за насекомыми. Подобрать пословицы, загадки по теме «Насекомые». СРЕДА 18 МАЯ Музыкальная деятельность на тему «Как у нас во садочке». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: продолжать создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического развития. Логика образовательной деятельности (см. план -конспект № 35). Коммуникативная деятельность. Тема: «Насекомые» (II мл. гр и ср. гр) Интеграция образовательных областей, задачи: «Речевое развитие». 1. Формировать умение детей к диалогической речи, отвечать на вопросы, составлять предложения с использованием знакомых слов, обогатить и активизировать словарь по теме, способствовать развитию речи как средства общения. «Познавательное развитие». 1. Познакомить детей с насекомыми, формировать знания о частях насекомых (крылья, туловище, ножки, усики, голова). Воспитывать бережное отношение к насекомым. «Физическое развитие». 1. Развивать двигательную активность. Методы, приёмы: Словесные – отгадывание загадок, вопрос — ответ. Наглядные – рассматривание картинок с насекомыми. Практические – физминутка. Материалы, оборудование: фланелеграф, картинки с насекомыми, обручи, шапочки бабочек. Логика образовательной деятельности: Ход: 1. Организационный момент: воспитатель предлагает детям отгадать загадки про насекомых (божья коровка, бабочка, жук, шмель). 2. Познавательная: дети рассматривают картинки с изображением насекомых, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела насекомых. 3. Двигательная: подвижная игра «Бабочки». 4. Коммуникативная: дид. игра «Расскажи, кто что делает?». На наборное полотно добавляются картинки с изображением кузнечика, муравья, стрекозы, осы. Воспитатель рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, ползать, порхать, кружиться, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать). Затем каждый ребенок выбирает себе картинку и строит фразу типа: Бабочка летает. Муравей ползает. Жук жужжит. Кузнечик прыгает. 5. Рефлексия Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «На лесной полянке» (1 мл. гр.) Интеграция образовательных областей, задачи: «Познавательное развитие». 1. Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. «Физическое развитие». 1. Развивать двигательную активность. «Социально — коммуникативное развитие». 1. Развивать коммуникативные качества, диалогическую речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Методы, приёмы: Словесные – вопрос – ответ, рассказ воспитателя. Наглядные – рассматривание картинок с насекомыми. Практические – физминутка, дид. игра. Материалы, оборудование: картинки с изображением насекомых, фланелеграф, карточки с двумя полосками, на верхней 3 бабочки, нижняя свободна, тарелочки с цветами по три штуки. Логика образовательной деятельности: Ход: 1. Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лесную полянку в гости к насекомым. 2. Познавательная: рассматривание картинок с насекомыми. — Как выглядят насекомые, что у них есть? (голова, грудь, брюшко, крылья, много ножек, усики) — Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают) — Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов) — Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов) — Почему нельзя обижать насекомых? (Они живые) -Да, насекомые живые, обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат. 3. Двигательная: физминутка «Утром все жучки проснулись…» 4. Игровая: дид. игра «Бабочки и цветы». Воспитатель раздает карточки, а дети кладут столько цветочков, сколько бабочек изображено на карточке. 5. Рефлексия. УТРО:
ПРОГУЛКА 1.
ВЕЧЕР.
«Куклы на прогулке» — формировать умение играть дружно, не ссорясь. 4. Просмотр мультимедийной презентации «Мир насекомых» — закрепить знания о насекомых. 5. Индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога (см. тетрадь взаимосвязи). 6. Дид. игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение аргументировать свое мнение. 7. Зрительная гимнастика. ПРОГУЛКА 2.
- активизировать детей на самостоятельные игры в центрах активности (по желанию). - предложить детям бросовый материал (камни, пробки, шишки). - предложить детям мыльные пузыри. - создать условия для игр с выносным материалом: машинки, совочки, куклы, коляски, песочные наборы, ведерки, мячи, обруч. - внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Куклы на прогулке». - активизировать детей на игры в центре активности. - создать условия для игр с выносным материалом: совочки, формочки, ведерки, машинки, скакалки, мячи. - предложить детям крылья бабочек для подвижных игр. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление папки –передвижки «Опасные насекомые». Предложить родителям вместе с детьми создать альбом «Полезные насекомые».
|