МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №29» ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН» Подготовила: Старший воспитатель Василенко С.Б. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Срок реализации: 3 месяца. Тип проекта: информационно- творческий. Вид проекта: фронтальный. Актуальность. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Скачать полный конспект
Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период. Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма. 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. 4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей. Гипотеза: оптимальные психолого- педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально- познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально- нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка. Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта. Цель физкультурно- оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни. Задачи физкультурно- оздоровительного направления: 1.Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья. 2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период. 3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. 4.Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения. Составляющими являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бег и ходьба, прыжков и лазанья, метания. Предполагаются ежедневные физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счете - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели. Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта: 1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период. 2. Снижение уровня заболеваемости в летний период. 3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни. 4. Овладение навыками самооздоровления. Формы и методы оздоровления детей в летний период
|