Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Железных Лела Нодаровна   
14.01.2023 07:39

ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»

С 22 декабря 2014 года по 16 января 2015 года.

Разработал и провел воспитател гр. №3 «Ромашки» Железных Лела Нодаровна МДОУ ДС №73

Дата Тема дня Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

22. 12. 14 Дни новогодней сказки — Беседа с детьми на тему: «Новый год к нам идёт»

  • Разучивание стихов и песни про ёлочку к утреннику.
  • Рисование на тему: «В лесу родилась ёлочка», располагаем фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру:

«Укрась ёлочку».

  • Игра-ситуация «Морозные деньки», восприятие наступившей зимы. (ФГОС РИД стр. 63) — Игра- имитация «В снежки» (имитируют разные игры со снегом), «В горку» (лопатой строят горку).
  • Игровое упражнение: «Помогаем кукле Варе одеться для зимней прогулки».
  • Рассматриваем иллюстрации: «Вот зима, кругом бело», «Наряжаем ёлку». (фото №21, 22) С родителями повторяем стихи и песни.

23. 12. 14 — // — // — //- Новогодний утренник:

  • Игровая ситуация: «Идем в гости к Деду морозу и его друзьям» (фото5-9), «Наряжаем ёлочку».
  • Аппликация: «Изготовляем игрушки для ёлочки»
  • Игра – ситуация: «Пляска с новогодней игрушкой около ёлки» (ФГОС РИД стр. 68) — Игра – забава «Музыкальный детский микрофон караоке» Поем песенки о зиме и Новом году, (развиваем музыкально – ритмические движения, чувства ритма)

Скачать план

Привлекаем родителей наряжать своих детей к празднику.

24. 12. 14 — // — // — //- — Беседа с детьми о празднике, вспоминаем сказочных героев (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).

  • Беседа на тему: «Мы любим делиться», обращаем внимание на то, как приятно поделиться с товарищем, особенно в праздники.
  • упражнение: «Высокие и низкие ёлочки». — Игра- ситуация: «Кукла маша умывается», формируем навыки самообслуживания и культурно — гигиенические.
  • Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ёжику приготовить подарки», развиваем мелкую моторику.

Беседа с родителями на тему: «В новогодние дни мы не болеем», пьем витамины, закаляемся.

25. 12. 14 — // — // — //- — Упражнение: «Мы – медведи», стимулируем двигательную систему, имитируем походку медведя.

  • прогулка: наблюдение за зимним пейзажем. Чтение: З.Александрова «Снежок», обращаем внимание на красоту, характеристика признаков зимы. — Дидактическая игра: «Расскажи, кто какой герой сказок», развиваем связную речь, обогащаем словарь.
  • прогулка: Катаемся на ледянках, расчищаем дорожку лопаткой (фото №23, 24).
  • Подвижная игра: «Мы белые снежинки», «Кролики, зайчата» Беседа на тему о противопожарной безопасности (фонарики на ночь выключаем)

26. 12. 14 — // — // — //- — Беседа на тему: «Чем мне нравиться зима»

  • Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку», формируем у детей навыки самообслуживания, учимся одеваться и определять последовательность.
  • Игра – ситуация «Сказки матушки метели», развиваем двигательную импровизацию, внимание слушать. (ФГОС РИД стр. 68-69)
  • Дидактическая игра: «Наша одежда», развиваем связную речь.
  • Игровая ситуация: «Медвежонок умывается», развиваем культурно – гигиенические навыки. Беседа на тему: «Обращаем внимание на уличную одежду».

29. 12. 14 День мастеров-умельцев — Рисование: рисуем узоры зимы (снежинки).

  • Трудовое поручение: «уход за комнатными растениями», воспитываем бережное отношение к растениям.
  • Наблюдение за падающим снегом, чтение: Л.Воронкова «Снег идет», формирование представления о зиме, характерные изменения.
  • Дидактическая игра: «Строим домик для сказочных героев», развитие мелкой моторики.
  • Игровое упражнение: «Игрушки на ёлочке», определяем цвет и форму.
  • Самостоятельная деятельность, находим себе занятие. «Новогодняя игрушка», конкурс, изготовление ёлочной игрушки на большую ёлку в парке.

30. 12. 14 День мультяшек — Мульти — концерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку.

  • Игра – ситуация: «Как не замёрзнуть в холода», из серии «Смешариков».
  • Мульти – зал: просмотр мультфильмов: АЗБУКА основ БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности, «Смешарики».
  • Подвижные игры: «Воробушек и кот», «Через речку», «Кто дальше бросит». Смотр – конкурс: «Парад снеговиков», придумать и смастерить интересный персонаж в виде снеговика дома с детьми.

31. 12. 14 День сюрпризов и подарков — Рисование: «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла», закрепление умения располагать фонарики определённого цвета, использую дидактическую игру «Укрась ёлочку» (фото №19, 20).

  • Игра – ситуация: «Ёлочка в лесу», вовлекаем в двигательную импровизацию, используем воображаемые предметы.

(ФГОС РИД стр. 64)

  • Наблюдение за падающим снегом: Чтение: А, Барто «Снег», развиваем литературную речь. — Дидактическая игра: «По ровненькой дорожке».
  • Игровая ситуация: «Мишке нужна помощь в выборе подарков», формируем навыки культурного поведения.
  • Подвижная игра: «Пойдем в гости», «Хоровод около ёлки», "Сюрприз под ёлочкой».

Поздравляем с наступающим Новым Годом, дарим хорошее настроение.

12. 01. 15 День сказки — Прослушивание музыкального произведения «Ёлочка» муз. М.Карасева. Приобщаем к слушанию инструментальных произведений.

  • Сюжетно – ролевая игра: «Жили у бабуси два весёлых гуся», играем свои роли, вживаемся в сказку.
  • Игра – ситуация «Три лисицы-мастерицы», учимся импровизировать. (ФГОС РИД стр. 74)
  • Подвижная игра: «Кони», «Воробушек и кот», «Птички и птенчики».
  • Дидактическая игра: «Страна вещей», учим назначение предметов одежды, узнаём их по описанию.
  • Самостоятельная деятельность с костюмами сказочных персонажей, определяем себе роль (фото № 1-4) Напоминаем о конкурсе «Парад снеговиков».

Дома смотрим русские народные сказки.

13. 01. 15 День цирка — Игра – ситуация: «Варя пришла в цирк», изучаем животных, их поведение.

  • Прогулка: Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница», учимся скатывать шары из снега.
  • Сказка в театре картинок: «Маленький ёжик», настраивает детей на тихие и ласковые интонации, вызывает состояние покоя и добрые чувства. — Подвижные игры: «Поймай зайку», «Кони».
  • Дидактическая игра: «Разложи картинку», тема «Цирк», формируем навыки классификации животных.

Беседа: «Домашние животные», расскажи про своего домашнего любимца. По возможности принести фото.

14. 01. 15 Рождественские встречи — Наблюдение за прохожими. Чтение: З. Александрова «Дед Мороз», углубляем и расширяем знание детей, выделяем изобразительно — выразительные средства, понимаем их значение.

  • Прогулка: Подвижная игра: «Санный поезд», катание на санках.
  • Творческая мастерская, рисование: «Снежинки – пушинки», рассматриваем фотоальбомы «Зима», интерес к рисованию. — Музыкально – дидактическая игра: «Птички и птенчики», Развиваем звуковое восприятие.
  • Чтение и обсуждение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», углубляем и расширяем знание детей.
  • Подвижные игры: «Кто больше соберёт шишек», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком». Консультация с родителями: тема «Рождественские встречи», дать преставление о значении рождества.

15. 01. 15 День волшебных превраще-ний — Наблюдение за зимующими птицами. Знакомимся со снегирями, обращаем внимание на характерные признаки: величина, окрас, поведение.

  • Праздник на уроке физкультуры: «Игры со сказочными героями» (фото 16, 17).
  • Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой – закрой», подбираем крышки к банкам по размеру и цвету. Развиваем мелкую моторику рук, силу пальцев, зрительное восприятие. — Прослушиваем песню «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
  • Прогулка: Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы», Знакомим детей с техникой создание «цветков», развиваем творческие способности и фантазию.
  • Работа по самообслуживанию: чистим перчатки и варежки, обсуждаем с детьми о данной операции, придумываем различные игровые действия ( «согреем ладошки», «отряхнем лапки котику»), воспитываем опрятность и бережность к вещам.

Беседа на тему «Волшебство для детей», дать знать, как важно для детей развитее фантазии, уточнить, какое представление о волшебстве можно дать детям.

16. 01. 15 День зимних забав — Наблюдение: снегопад, чтение С.Маршак «В январе», учимся отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы. Формируем умение сопоставлять свои наблюдение, впечатление с содержанием стихотворения.

  • Лепка: «Ёлочка», развиваем мелкую моторику рук (фото 13, 14, 15).
  • Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наше соседи – старшие дети»; чтение рассказа Н. Гернет «Сестричка». Расширяем кругозор детей, знакомя с ближайшем окружением, стимулируем желание познакомиться. — Игровая ситуация: «Медвежонок завтракает», формируем культурно * гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Дидактическая игра: «Кто что делает», Учим детей называть действие, которые совершают животные. Обогащаем словарный запас, развиваем связную речь.
  • Прогулка: Подвижная игра: «Снежки и ветер», Формируем умение использовать знание о природных явлениях в игровых действиях. Развиваем навыки ориентировки и скоростные качества. Консультация с родителями: «зимние забавы», уточняем виды и значение, организованные во время прогулок, даём рекомендации по их проведению и мере предосторожности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год