Перспективное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Полубояринова Анна Дмитриевна | |||
13.11.2016 15:28 | |||
Перспективное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Название произведения Цель Рассказ Л.Толстого «Лев и собачка» Учить чувствовать характер образов литературного произведения. Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря — океаны» Продолжить развивать устную речь, умение рассказывать стихи выразительно с использованием жестов. Литературная сказка Т.Александрова «Домовенок Кузька» (главы из произведения) Познакомить с творчеством Т. Александровой; развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки новым литературным произведением Т.Александровой «Домовенок Кузька».
Литературная сказка П.Бажова «Серебряное копытце» Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. Русская народная песенка «Как у бабушки козел…» Познакомить с народным творчеством; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке. Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, обсыпает весь наш бедный сад…» Познакомить детей с творчеством А.К. Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении стихотворения. Песенка «Гречку мыли» Литовская, обработка Ю.Григорьева Познакомить с творчеством разных народов мира; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику. Сказка чешская «Златовласка» Перевод К.Паустовского. Познакомить с чешской сказкой; учить внимательно и заинтересованно слушать; Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. Чтение стихотворений Р.Сефа «Совет», «Бесконечные стихи» Познакомить детей с творчеством Р.Сефа, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Чтение стихотворения Д.Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал…» Познакомить детей с творчеством Д.Хармса, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении литературного произведения. Учить эмоционально проживать произведение. В.Драгунский «Друг детства» Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски. Л.Петрушевская «Кот, который умел петь» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам, умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса. Русской народная сказка «Царевна-лягушка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Сказка Н.Телешова «Крупеничка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказки Н.Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы в сокр.) Познакомить с произведением А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора. Русская народная песенка «Уж я колышек тешу…», «Ранним-рано поутру…» Познакомить с народным творчеством; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику. Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег» Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Учить выделять значимые признаки природы в осенний период. Развивать умение выражать положительные эмоции, при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Чтение стихотворения М. Цветаевой «У кроватки» Развивать умение выражать положительные эмоции, при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Чтение стихотворения А.Плещеева «Мой садик» Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Мой садик», чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Л.Пантелеев «Буква «ты» Познакомить с творчеством Л.Пантелеева; помочь понять основной смысл произведения.. Ю.Владимиров «Чудаки» Познакомить с произведением Ю.Владимирова «Чудаки»; развивать память и внимание. Учить интонационно выделять текст. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» Познакомить с творчеством И.Сурикова. Развивать память, учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Учить быстро запоминать литературный текст. А.Митяев «Сказка про тех пиратов» Познакомить детей с произведение м А.Митяева «Сказка про трех пиратов»; активизировать чувственное восприятие художественного слова. Учить пересказывать сюжет. В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера Учить воспринимать и передавать содержание произведения, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.
|