Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
Конспекты планов в детском саду
Автор: Ваняева Ольга Васильевна   
11.05.2015 23:26

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы»Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы»

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с детской лабораторией. Волшебные стёклышки».

Задачи:

  • уточнить представление: о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории, о правилах поведения в детской лаборатории
  • познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), эксперимент (опыт)
  • познакомить детей с приборами для наблюдения и опытов: микроскоп, лупа, подзорная труба, бинокль, телескоп
  • познакомить с правилами пользования приборами. Экскурсия в детскую лабораторию.

Скачать планы

Беседа: «Что такое лаборатория?»

Беседа: «Где применяют волшебные стеклышки?»

Опыты – эксперименты: «Естественная лупа», «Подводная лодка», «Секретное письмо», «Как оттереть зелёную от травы коленку?»

Рассматривание приборов.

Игра: «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем».

Сюжетно – ролевая игра: «Научная лаборатория». Привлечь родителей к созданию предметно — развивающей среды.

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

Консультация:

«Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка»

Оформить альбом со схемами и зарисовками, пиктограммами по детскому экспериментированию.

2 неделя

Тема: «Этот удивительный воздух. Обследование свойств воздуха»

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность
  • дать представление о воздухе как газообразном веществе
  • познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения
  • помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека
  • формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Образовательная ситуация.

Проектная деятельность.

Опыты — эксперименты с воздухом: «Как обнаружить воздух?», «Воздух расширяется», «Воздух сжимается»,

«Взвешивание воздушных шаров».

  • Наблюдение на прогулке за ветром.
  • Беседа о свойствах воздуха.
  • Загадки о воздухе.

Игры: «Что в пакете», «Узнай по запаху», «Игры с соломинкой».

Рисование.

Консультация: «Игра или экспериментирование».

Цель: Роль экспериментирования для развития дошкольников.

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Домашнее задание: дети с родителями оформляют панно «БЕРЕГИТЕ ВОЗДУХ» (прикрепляют силуэты деревьев), раскрашивание силуэтов деревьев.

Изготовление флюгера.

Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; он находится вокруг нас, воздух можно почувствовать. Расширять представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, горячий (легкий) поднимается вверх. При охлаждении воздух сжимается, холодный (тяжелый) опускается вниз, он может быть влажным.

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу.

Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Поместить в уголок султанчики, игрушки – вертушки, сосуды разного объема и формы.

Определить силу ветра с помощью флюгера.

3 неделя Тема: «Волшебница вода».

Задачи:

  • уточнить свойства воды (жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, текучая, имеет вес, не имеет формы)
  • способствовать накоплению представлений о свойстве воды: вода изменяет цвет
  • выявить вещества, которые растворяются в воде
  • познакомить со способом очистки воды – фильтрованием
  • выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека.
  • развивать любознательность, мыслительные способности.

Образовательная ситуация.

Презентация: «Опыты с водой» (мультимедиа).

Проектная деятельность.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Проведение опытов с водой: «Узнаем, какая вода» (по карточке-схеме), «Окрашивание воды», «Очищение воды с помощью фильтров».

Игра «Спрячь пуговку». Консультация:

«Игра или экспериментирование».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.

Зарисовка в таблице графических рисунков, обозначающих данные свойства воды.

Закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами.

4 неделя Тема: «Состав и свойства почвы.

Сравнение песка, почвы и глины. Песочные часы».

Задачи:

  • познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины
  • расширить знания о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)
  • развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности
  • обогащать и развивать словарь детей
  • закрепить знания об окружающем мире.

Образовательная ситуация.

Экспериментирование с песком и глиной на прогулке «Песчаный конус», «Рассеянный песок», «Своды и тоннели», «Мокрый песок».

Рассматривание, обследование и сравнение песка и глины.

Игры с песком и глиной.

Рисование на сухом, мокром песке.

Лепка из песка и глины. Анкетирование родителей.

Цель: выявить отношение родителей к исследовательской активности детей. Дети называют сходства и

различия между песком и глиной, проводят опыты, зарисовывают наблюдения в таблицу.

Поместить в уголок экспериментирования песочные часы, емкости с почвой, глиной, песком, палочки для самостоятельных опытов.

Октябрь

Неделя Тема, задачи Вид деятельности Работа с родителями Примечания 1 неделя Тема: «На свету и в темноте».

Задачи:

  • выявить благоприятные условия для роста и развития растений
  • определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения
  • развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности; Образовательная ситуация.

Опыты – эксперименты: «Росток», «Для чего корешки», «Как увидеть движение воды через корешки?», «Что потом?», «Где лучше расти?», «На свету и в темноте»

Дидактическая игра «Угадай растение», «Хорошо-плохо», «Один-много».

Труд в природе. Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным».

Практикум: «Занимательные опыты для умных пап и дошколят». В течение недели дети под руководством воспитателя наблюдают за двумя растениями, одно из которых находится на свету, а другое – в темноте.

Вывод: растение растет быстрее на свету, чем в темноте.

Зарисовка опыта.

Сбор осенних листьев для гербария.

2 неделя Тема: «Магнит и его волшебные свойства».

Задачи:

  • познакомить с понятиями «магнит» и «магнитная сила»;
  • формировать и приобретать знания посредствам опытов, делать выводы, обобщения;
  • воспитывать навыки взаимопомощи;
  • развивать воображение, творческие способности.

Образовательная ситуация.

Игры-эксперименты с магнитом: «Танцующая фольга», «Вися на голове».

Изготовление театра:

Сказка «3 поросёнка» на новый «магнитный» лад.

Составление схемы «Что притягивает магнит». Консультация: «Соблюдение правил безопасности».

Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. Поместить в уголок магниты разные по размеру и разные мелкие предметы из разных материалов.

Вырезать любых героев сказок и с обратной стороны приклеить металлическую пластинку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год