Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы». |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Ваняева Ольга Васильевна | |||
11.05.2015 23:26 | |||
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы» Сентябрь 1 неделя Тема: «Знакомство с детской лабораторией. Волшебные стёклышки». Задачи:
Беседа: «Что такое лаборатория?» Беседа: «Где применяют волшебные стеклышки?» Опыты – эксперименты: «Естественная лупа», «Подводная лодка», «Секретное письмо», «Как оттереть зелёную от травы коленку?» Рассматривание приборов. Игра: «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». Сюжетно – ролевая игра: «Научная лаборатория». Привлечь родителей к созданию предметно — развивающей среды. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности». Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка» Оформить альбом со схемами и зарисовками, пиктограммами по детскому экспериментированию. 2 неделя Тема: «Этот удивительный воздух. Обследование свойств воздуха» Задачи:
Образовательная ситуация. Проектная деятельность. Опыты — эксперименты с воздухом: «Как обнаружить воздух?», «Воздух расширяется», «Воздух сжимается», «Взвешивание воздушных шаров».
Игры: «Что в пакете», «Узнай по запаху», «Игры с соломинкой». Рисование. Консультация: «Игра или экспериментирование». Цель: Роль экспериментирования для развития дошкольников. Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой. Домашнее задание: дети с родителями оформляют панно «БЕРЕГИТЕ ВОЗДУХ» (прикрепляют силуэты деревьев), раскрашивание силуэтов деревьев. Изготовление флюгера. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; он находится вокруг нас, воздух можно почувствовать. Расширять представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, горячий (легкий) поднимается вверх. При охлаждении воздух сжимается, холодный (тяжелый) опускается вниз, он может быть влажным. Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу. Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Поместить в уголок султанчики, игрушки – вертушки, сосуды разного объема и формы. Определить силу ветра с помощью флюгера. 3 неделя Тема: «Волшебница вода». Задачи:
Образовательная ситуация. Презентация: «Опыты с водой» (мультимедиа). Проектная деятельность. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Проведение опытов с водой: «Узнаем, какая вода» (по карточке-схеме), «Окрашивание воды», «Очищение воды с помощью фильтров». Игра «Спрячь пуговку». Консультация: «Игра или экспериментирование». Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников. Зарисовка в таблице графических рисунков, обозначающих данные свойства воды. Закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами. 4 неделя Тема: «Состав и свойства почвы. Сравнение песка, почвы и глины. Песочные часы». Задачи:
Образовательная ситуация. Экспериментирование с песком и глиной на прогулке «Песчаный конус», «Рассеянный песок», «Своды и тоннели», «Мокрый песок». Рассматривание, обследование и сравнение песка и глины. Игры с песком и глиной. Рисование на сухом, мокром песке. Лепка из песка и глины. Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к исследовательской активности детей. Дети называют сходства и различия между песком и глиной, проводят опыты, зарисовывают наблюдения в таблицу. Поместить в уголок экспериментирования песочные часы, емкости с почвой, глиной, песком, палочки для самостоятельных опытов. Октябрь Неделя Тема, задачи Вид деятельности Работа с родителями Примечания 1 неделя Тема: «На свету и в темноте». Задачи:
Опыты – эксперименты: «Росток», «Для чего корешки», «Как увидеть движение воды через корешки?», «Что потом?», «Где лучше расти?», «На свету и в темноте» Дидактическая игра «Угадай растение», «Хорошо-плохо», «Один-много». Труд в природе. Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным». Практикум: «Занимательные опыты для умных пап и дошколят». В течение недели дети под руководством воспитателя наблюдают за двумя растениями, одно из которых находится на свету, а другое – в темноте. Вывод: растение растет быстрее на свету, чем в темноте. Зарисовка опыта. Сбор осенних листьев для гербария. 2 неделя Тема: «Магнит и его волшебные свойства». Задачи:
Образовательная ситуация. Игры-эксперименты с магнитом: «Танцующая фольга», «Вися на голове». Изготовление театра: Сказка «3 поросёнка» на новый «магнитный» лад. Составление схемы «Что притягивает магнит». Консультация: «Соблюдение правил безопасности». Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. Поместить в уголок магниты разные по размеру и разные мелкие предметы из разных материалов. Вырезать любых героев сказок и с обратной стороны приклеить металлическую пластинку.
|