Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Конспекты планов в детском саду
|
Автор: Карпова Инна Борисовна
|
01.11.2020 10:33 |
Календарно-тематическое планирование «Новогодние праздники»
Название тематической недели: IV неделя. Новогодние праздники.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Дата
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами.
|
Индивидуальная работа с детьми
|
НОД
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Понедель
ник 24.12
|
1.Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Новый год»
2.Физкультура (15.30-15.45)
|
Утро.
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)
Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Прогулка.
Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Художественное слово:
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)
Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.
Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)
Закрепить метание предметов (снежков) вдаль.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?
|
Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.
|
Подготовить иллюстрации празднования праздника
|
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Закрепить с Сашей, Миланой, Алешей названия геометрических фигур.
|
Вторник 25.12
|
1.Развитие речи
Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» Гербова стр.51
2.Рисование
Тема: «Снег идет»
3. Музыкальное
(15.30-15.45)
|
Утро.
Прием детей.
Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси)
Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)
Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек.
Прогулка.
Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)
Художественное слово:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я?
Можешь отгадать?
(ветер).
Беседа по содержанию загадки.
Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные)
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра)
Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)
Украшение группы к Новому году совместно с ребятами.
На вечерней прогулке подвижная игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость)
|
Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.
|
Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Символ года»
|
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) (Мила, Елисей)
|
Среда 26.12
|
1.ФЭМП
Помораева №13
2. Ознакомление с художественной литературой Заучивание стихов к празднику
|
Утро.
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)
Дидактическая игра «Магазин елочных игрушек»
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)
Прогулка.
Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)
Художественное слово:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Ты узнал ее?
(Синичка)
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах)
Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции)
Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки – воспитывать любовь к птицам, желание помогать братьям меньшим.
Закрепить упражнения на равновесие.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)
Повторить стихотворения к новогоднему утреннику.
|
Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса.
|
Консультация для родителей «Осторожно, елка!»
|
Повторение стихов и песен к празднику.
Дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание) (Евангелина, Вася)
|
Четверг 27.12
|
1.Аппликация
Тема: «Веселые снеговики» Комарова стр.60
2.Физкультура (участок)
|
Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Экспериментирование: опыт свойства воды.
Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза»
Прогулка.
Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу)
Художественное слово:
Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка- невеличка,
А зовут ее ……. (синичка)
Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность)
Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную)
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» (воспитывать желание делать друг другу приятное)
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (формировать умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, поощрять самостоятельность)
Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку)
|
Подобрать образцы снежинок.
|
Консультация «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно»
|
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Закрепить умение называть геометрические фигуры(Саша, Дима).
|
Пятница 28.12
|
Новогодний праздник
|
Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Беседа « Новый год»
Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания.
Прогулка.
Наблюдение за погодой «Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа)
Художественное слово:
Что за утро нынче – чудо,
Загляденье – просто ах!
Дед Мороз успел повсюду:
Город – в белых кружевах.
Дидактическая игра «Вокруг да около» (развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги)
Игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках)
Игры детей по интересам с выносным оборудованием.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Заучивание стихотворения Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» (развивать память, обогащать словарный запас детей)
Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» (закрепить правила поведения в гостях)
Игры детей по интересам.
|
Подготовить фотографии новогоднего утренника
|
Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы»
Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев»
|
Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?»
|
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Месяц
|
Тема
|
Цель
|
Январь
|
Наблюдение за долготой дня.
Наблюдение за солнцем
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Наблюдение за небом.
Наблюдение за снегопадом .
Наблюдение за снегом и льдом
Наблюдение за деревьями.
Наблюдение за птицами.
Наблюдение за солнцем.
За зимующими птицами.
Наблюдение за состоянием природы.
Наблюдение за тополем.
Наблюдение за свойствами снега
|
Обратить внимание детей, что день стал немного длиннее. Развивать наблюдательность.
Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.
Закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)
Закрепить знания о зимующих птицах, показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.
Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы. Развивать мышление, любознательность.
|
Игровая деятельность (название, цель…) планируется в начале месяца
Месяц
|
Подвижные игры
|
Дидактические игры
|
Сюжетно-ролевые игры
|
Интеллектуальные игры
|
Январь
|
«Берегись, заморожу».
«Зайцы и медведи».
«Ворона — воробей».
«Курочка и петушок», «Лохматый пес»
«Пузырь»
«Веселые обезьянки»
«Салочки-выручалочки»
«Попади в цель»
«Догони сою пару»
«С кочки на кочку»
«Мы топаем ногами»
«Загони оленей»
«Кто дальше»
|
«Угадай, что в моей коробочке»
«Продолжи предложения»
«Что лишнее?»
«Какой это предмет?»
« Найди такой же»
«Помоги найти маму»
«Кто где живет»
«Животные и их детеныши»
«Угадай, чей голосок»
«Когда это бывает»
«Чей малыш»
|
Семья
Экскурсия по зоопарку
Зоопарк
|
Домино
Найди пару
Крестики-нолики
|
Взаимодействие с семьями детей
Месяц
|
Мероприятия
|
Индивидуальные и групповые беседы и консультации
|
Тематика наглядных материалов
|
Январь
|
Выставка поделок «Снежная сказка»
Оформление макета «Север»
|
Консультация «Что мы знаем о животных жарких стран».
Беседа с папами о помощи в благоустройстве участка.
Консультация «Знакомство детей с животными Севера».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Польза прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения»
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Консультация «Чем можно занять детей дома».
|
Папка-передвижка «Животные Севера»
Папка-передвижка «Животные жарких стран»
|
Культурно-досуговая деятельность.
Месяц
|
Мероприятия
|
Цель
|
Ответственные
|
Январь
|
Прощание с елочкой.
|
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.
|
Музыкальный руководитель
|
Календарное планирование
Название тематической недели: II неделя. Прощание с елочкой
Итоговое мероприятие: развлечение
Дата
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами.
|
Индивидуальная работа с детьми
|
НОД
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Среда 9.01
|
1.ФЭМП
Помораева №14
2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»
|
Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как провели новогодние каникулы, какие подарки получили от Деда Мороза».
Цель: развивать умение детей рассказывать связно и последовательно.
Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.
Прогулка.
Наблюдение за долготой дня. Обратить внимание детей, что день стал чуточку длиннее: «На воробьиный скок». Пословица «Растет день - растет и зима».
Зимняя забава «Найди Снегурочку».
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
П\и «Берегись, заморожу».
Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
С - ролевая игра «Семья».
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят».
Д/игра «Угадай, что в моей коробочке»
Цель: учить детей узнавать наощупь предметы, правильно называть их.
На прогулке подвижная игра по желанию детей.
|
Подбор детских книг по теме. Пополнение ИЗО уголка атрибутами на новогоднюю тематику.
|
Индивидуальное консультирование родителей по интересующим вопросам.
|
Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
|
Четверг 10.01
|
1.Лепка
Тема: «Снегурочка»
2.Физкультура (участок)
|
Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера.
Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки.
Прогулка.
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Трудовая деятельность: кормление птиц на кормушке.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры детей.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Побеседовать о том, как праздновали Новый год, какие подарки получили от Деда Мороза.Загадывание загадок о зиме. Пение песни про деда Мороза. Рассказывание детям о зимних приметах. Заучивание заклички «Мороз…»
На прогулке п/и «Ворона - воробей»
|
Альбом для рассматривания «Зима»
|
Консультация «Польза прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения»
|
Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда
|
Пятница 11.01
|
1Музыка
По плану муз руководителя
2.Развитие речи
Заучивание стихотворения Д.Митяева «Кот на прогулке» Комплексные занятия стр.132
|
Утро.
Прием детей
Утренняя гимнастика.
Наблюдение с детьми из окна за восходом солнца. Цель: учить видеть красоту природы, обратить внимание детей как лучи солнца окрашивают небо.
Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда»
Цель: знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок. Выучить с детьми колядку, учить четко проговаривать слова и словосочетания.
Прогулка.
Трудовая деятельность: постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; уметь ориентироваться пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игры с выносным материалом.
2 половина дня
Бодрящая гимнастика
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк». Беседа по содержанию.
Раскрашивание иллюстраций к мультфильму.
И\и «Домино»
На прогулке игры по желанию детей.
|
Иллюстрации, связанные с празднованием Рождества.
|
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
|
Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда
|
|
|
|