План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Блохина Галина Николаевна | |||
25.11.2019 06:38 | |||
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста» Воспитатель: Блохина Г.Н. Нижегородская обл., Богородский р-он., пос. Кудьма МБДОУ «Комаровский детский сад» 2019 г. План работы на 2019-2020 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Актуальность темы: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Цель работы:
В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
Формы работы с детьми:
Методы работы:
Этапы работы: 1 этап. Подготовительный. Изучение научной и учебно-методической литературы
Создание дидактических игр Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры: Дидактическая игра «Большой и маленький листочек» Цель: Формировать представления о цвете и величине. Дидактическая игра «Цветные ежики» Цель: Формировать умения чередовать объекты по цвету. Дидактическая игра «Подбери форму» Цель: Формировать умение детей подбирать фигуры к геометрическим образцам Дидактическая игра с бельевыми прищепками Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов. И другие интересные игры 2этап. Основной (Практический).
индивидуальной работе с детьми
3 этап. Заключительный. Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»
|