Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Тимченко Светлана Максимовна   
02.07.2019 10:51

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Упражнять в образование сложных прилагательных. Сформировать умения правильно и чётко произносить звуки. Тренировка слухового восприятия. Обогащать активный словарь. ( «Речевое развитие»).
  • Закреплять правила поведения детей в лесу. Уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить представления о деревьях ( «Познавательное развитие»)
  • Воспитывать нравственные чувства, заботливое отношение к природе; формировать основы правила поведения в лесу, развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному; продолжать формирование навыков коллективной деятельности. ( «Социально – коммуникативное развитие»)
  • Формировать у воспитанников умение воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. Закреплять умения рисовать штампами. ( «Художественно – эстетическое развитие»)
  • Способствовать формированию умения координировать движения с речью ( «Физическая культура»).

Скачать конспект

Методы и приемы: — практические: игры, физминутка, рисование;

  • наглядные: рассматривание картинок.
  • словесные: чтение стихотворения, загадок.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением животных, птиц, текст стихотворения, бумага, краски, штампы листочков

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Станем мы деревьями»

Игровая игра «Можно – нельзя», игра «Кто какой?»

Изобразительная Рисование штампами

Познавательно-исследовательская Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных и птиц осенью.

Коммуникативная Словесные игры: игра «Можно – нельзя», Упражнение «Назови первый звук слова», игра «Кто какой?»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Лес», загадки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Читает стихотворение

Лес - наше богатство

И золото наше

Разные звери

Лечебные травы.

Там много птиц

И ягод полно

Воздух свежий

И дышать легко

Дети слушают стихотворение

Внимательно слушают чтение взрослого, эмоционально реагируют и принимают красоту

явлений объектов живой и не живой природы.

2.

Показывает письмо от       Старичка - Лесовичка «Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много интересного. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, в осенний лес. Счастливого вам пути. Ваш друг Старичок – Лесовичок».

Дети рассматривают письмо

 

3.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Можно – нельзя».

1. Ходить в лесу по тропинкам…(можно)

2.Ходить по траве где попало…(нельзя)

3.Собирать в лесу грибы… (можно)

4.Вырыватьих с корнем …(нельзя)

5. Слушать пение птиц…..(можно)

6.А шуметь, включать музыку… (нельзя)

7.Наблюдать за муравьями …..(можно)

8.Разорять муравейники (нельзя)

Дети отвечают на вопросы « можно»

«нельзя»

Демонстрируют знания правила   поведения в лесу, проявляют интерес к игровой ситуации.

4.

Воспитатель. Скажите, кто живет лесу? На фланелеграфе картинки диких животных

Упражнение «Назови первый звук слова»

Дети называют животного, выделяя

первый звук, и звук изолированно.

Правильно называют животных, чётко произносят звуки.

5.

Скажите, какие птицы остались жить в лесу?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?».

-У каждой птицы есть свои особенности. Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока?

У снегиря красная грудь. Какой снегирь?

У воробья короткие лапы. Какой воробей? У дятла красная голова. Какой дятел?

У синицы жёлтая грудь. Какая синица?

Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Называют

Белобокая

Красногрудый снегирь

Коротколапый воробей

Красноголовый дятел

Желтогрудая синица

Образовывают сложные прилагательные,

демонстрируют

знания о зимующих

птицах

6.

Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол.

Он чуть- чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки-ветви-

Крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Выполняют движения

в соответствии с текстом

С желанием занимаются двигательной активностью.

Владеют разными видами движения.

Изображают деревья.

7.

Лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие -отгадайте загадки:

Это дерево не елка,

Хоть есть шишки да иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер (сосна)

Зимой и летом – одним цветом (ель)

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные…

               (берёзки)

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато

                 ( рябина)

Дети отгадывают загадки.

Правильно называют

деревья. Определяют дерево по его описанию. Используют в речи названия деревьев.

8.

Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?

Высказывают свою точку зрения.

Грамматически правильно строят предложения.

9.

Скажите, а какие изменения произошли с деревьями осенью?

Дети отвечают на вопрос.

Правильно называют изменения, произошедшие с деревьями осенью.

10.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья нашего леса, кому какое нравится, мы соединим рисунки и у нас получится свой нарисованный лес. Перед вами нарисованные стволы деревьев, вы с помощью штампов рисуете крону осенних деревьев.

С помощью штампов рисуют крону деревьев.

Проявляет интерес и желание рисовать, используют технику

рисования с помощью штампов.

11.

Давайте поблагодарим Старичка – Лесовичка за гостеприимство и подарим ему свои рисунки.

Говорят слова благодарности.

Употребляют в речи

слова благодарности

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста о поведении в лесу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год