№
|
Сроки
(дата.
месяц
или
неделя)
|
Тема
«Календарная
Жизнь ДОУ»
|
Тема НОД
(образовательной
деятельности)
|
Образовательные задачи
|
Содержание
совместной
образовательной
деятельности
|
Оснащение ПРС для организации
самостоятельной
деятельности
|
Взаимодействие
С родителями
|
1.
|
Сентябрь
1 неделя
|
«Я готовлюсь к школе»
|
Чтение сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» («Хрестоматия от года до семи», стр. 183-188).
|
Донести до сознания детей замысел автора, стремление узнавать из книги много интересного. Формировать представление о книге, как источнике знаний.
|
В.Александрова «В школу», «Света». А.Барто «Буква «Р».
Дидактическая игра: «Раз, два, сосчитай».
Р.Сурьянинков «Откуда пришла книга».
С.Михалков «Важный день».
|
Настольно-печатная игра «Сложи слово».
Алфавит.
Буквы
|
|
2.
|
Сентябрь
2 неделя
|
«Я и моя
семья»
|
Чтение и обсуждение стихотворения Я.Акима «Моя родня».
|
Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес к изображённым событиям и героям, уточнить первоначальное восприятие и понимание текста.
|
Н.Носов «Варенье», В.Драгунский «Сестра моя Ксения», М.Зощенко «Рассказы о детях», В.Сутеев «Умелые руки», Э.Цюрупа «Я – как Маша», О.Высотская «У телевизора», Р.Гамзатов «Мой дедушка» (З.Г.Сахипова «Читаем детям»).
|
|
|
3.
|
Сентябрь
3 неделя
|
«Игры и игрушки»
|
Чтение: Н. Носов «Телефон».
|
Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей, развивать речетворческие способности детей; умение придумывать разные варианты концовок.
|
«Карасик»; С.Маршак «Мяч»; Н.Павлова «На машине»; Э.Мошковская «Весёлый магазин» (З.Г.Сахипова «Читаем детям», стр. 93-97).
Д.Родари «Хитрый буратино» (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», стр. 137).
|
Карточки с подвижными играми.
Разные телефоны.
|
|
4.
|
Сентябрь
4 неделя
|
«Во саду ли в огороде»
|
Чтение: Н.Носов «Огородники»,
|
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, чуткость к образному строю языка, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.
|
Чтение: Н.Носов «Огородники», В.Сухомлинский «Пахнет яблоками», М.Соколов-Микитов «Листопадничек», Л.Толстой басня «Старик и яблони», р.н.с. «Мужик и медведь», Э.Островская «Картошка».
|
Муляжи овощей и фруктов.
Альбом: «Что растет на нашем огороде».
|
|
5.
|
Октябрь
1 неделя
|
«Разбросала осень краски»
|
Чтение и обсуждение стихотворения В.А. Сухомлинского «Кого ждала рябина?»
|
Обогащать «читательский» опыт детей за счёт произведений, воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.
|
В.А.Сухомлинский «Осенний наряд», «Как начинается осень?», «Осенний клён», «Осень принесла золотистые ленты», Л.Толстой «Дуб и орешник», К.Твардовский «Лес осенью», К.Ушинский «Четыре желания», «Спор деревьев».
|
Иллюстрации с изображением осени.
Магнитные Пифагорики «Времена года».
|
|
6.
|
Октябрь
2 неделя
|
«Дикие животные»
|
Чтение: В.Бианки «Чьи это ноги?», «Хвосты».
|
Учить внимательно слушать произведение, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки.
|
«Два жадных медвежонка», М.Пришвин «Жил-был медведь», И.Крылов «Ворона и лисица», «Слон и Моська», С.Михалков «Осёл и бобр», «Лисица и лев», С.Козлов «Как ослик шил шубу», К.Коровин «Белка», А.Куприн «Слон», Ю.Дмитриев «Если посмотреть вокруг».
|
Дидактическая игры «Узнай животное»,
«Земля и ее жители»
Карточки с загадками о диких животных.
|
|
7.
|
Октябрь
3 неделя
|
«Подготовка зверей к зиме»
|
В. Бианки «Готовятся к зиме»
|
Способствовать углублению восприятия литературного текста детьми, формированию в речи своего отношения к услышанному в процессе его анализа; возможность пофантазировать о том, что будет дальше.
|
Чтение детской энциклопедии «Жизнь леса», , В.Сухомлинский «Как ёжик готовился к зиме», М.Пришвин «Жил-был медведь», А.Барков «Голубой зверёк», В.Мирясов «Зайка», мордовская сказка «Лиса и медведь», р.н.с. «Зимовье зверей».
|
Энциклопедия «Жизнь леса».
Иллюстрации с изображением диких животных.
|
|
8.
|
Октябрь
4 неделя
|
«Птицы»
|
Чтение сказки Х. Андерсена «Дикие лебеди».
|
Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес к изображённым событиям и героям, уточнить первоначальное восприятие и понимание текста. Довести до сознания детей нравственный замысел.
|
Чтение: Г.Снегирёв «Про птиц», Н.Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», «Кедровка», «Глухарь», В.Бианки «Лесные домишки», «Кто к кормушке прилетел?», «Гадкий утёнок», А.Барто «Вам нужна сорока», Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Сухомлинский «Улетают лебеди», «Девочка и синичка», «Коростель и крот» (драматизация).
|
Альбом «Птицы»
Пазлы. Трафареты для рисования.
Колумбово яйцо.
|
|
9.
|
Ноябрь
1 неделя
|
«Вместе весело шагать» (Я и мои друзья)
|
Разыгрывание рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
|
Помочь детям проникнуть в замысел рассказа: весёлая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения. Обратить внимание детей на некоторые приёмы (смешные ситуации). Воспитывать чувство юмора, радоваться ему, осмысливать значение образных выражений.
|
Чтение: В. Осеева «Сыновья», «Почему?», Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят», Л.Толстой «Два товарища», корейская сказка «Братья», В.Катаев «Цветик-семицветик», В.Драгунский «Друг детства» («Знакомим дошкольников с литературой», стр. 218).
Рисование «Мой любимый друг»
|
Картина «Дети играют»
|
|
10.
|
Ноябрь
2 неделя
|
«Домашние животные»
|
Чтение рассказа К. Ушинского «Верная собака».
|
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения, развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.
|
Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс», Л.Толстой «Пожарные собаки», «Собака и её тень», «Шла собака по дощечке…», «Лев и собачка», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса», р.н.с. «Сивка-бурка», У.Дисней «Три поросёнка», «Как собака друга искала».
|
Карточки с загадками про домашних животных.
Иллюстрации с изображением домашних животных.
Животные – игрушки.
|
|
11.
|
Ноябрь
3 Неделя
|
«Заснеженный северный город»
|
Рассказывание рассказа А. Журавлевой «Что такое Заполярье?»
|
Углублять и расширять знания детей о быте коми народа. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, любовь к своему родному краю.
|
Чтение: «Воркута – столица мира», «Лучшая земля», «Полярное сияние», «О моей Воркуте», «Моя Воркута», «Городу Воркуте», И.Изьюров «В оленьей упряжке», коми сказка «Пера-богатырь».
|
Альбом «Я люблю этот город прекрасный»
Рисование «Мой город»: листы бумаги, карандаши, кисти, краски.
|
Выставка работ «Мой город»
|
12.
|
Ноябрь
4 неделя
|
«Профессии»
|
Чтение С. Маршака «Сказка об иголке и непослушной нитке».
|
Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
|
Чтение: Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», У.Дисней «Три поросёнка», А.Николаенко «Я буду архитектором», Я.Дягутите «Руки человека», Я.Пинясов «Кем быть и кем – не быть», С.Маршак «Какими бывают молотки?», рассказы «Профессии», С.Чёрный «Отвёртка» (Т.Н.Нуждина «Чудо – всюду мир людей», стр. 92-178).
|
Набор инструментов.
Иллюстрации «Все работы хороши».
Трафареты для рисования.
|
|
13.
|
Декабрь
1 неделя
|
«Здоровячки»
|
Обсуждение рассказа
А. Барто «На приеме у врача»
|
Способствовать углублению восприятия литературного текста детьми, формированию в речи своего отношения к услышанному в процессе его анализа.
|
Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит», Е.Пермяк «Сластёна-своевольник», «Про нос и язык», В.Осеева «Сыновья», «На катке», Ю.Ермолаев «Два пирожных», А.Митяев «Мешок овсянки».
Подвижные игры.
|
Набор для сюжетно – ролевой игры «Больница».
Альбом «Береги здоровье с молоду», «Витамины на столе»
|
|
14.
|
Декабрь
2 неделя
|
«Красавица зима» «зимние забавы»
|
Чтение сказки П. Еременко «Бабушка Метелица».
|
Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Углублять знания об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.
|
Чтение: р.н.с. «Снегурочка», «Мороз, Солнце и Ветер», В.Одоевский «Мороз Иванович», С.Иванов «Каким бывает снег», В.Архангельский «Снежинка-пушинка», С.Маршак «Двенадцать месяцев», В.Осеева «На катке», В.Бианки «Синичкин календарь».
Заучивание: С.Есенин «Берёза».
|
Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
Листы бумаги, кисти, краски.
|
|
15
|
Декабрь
3 неделя
|
«Мы – исследователи»
|
Н. Носов «Приключения Винтика и Шпунтика»
|
Учить детей воспринимать образное содержание произведения.
Закреплять знания о языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух.
Умение слышать и выделять в тексте выразительные средства
|
Русская народная сказка «Царевна – лягушка»
Стихотворение Л.Квитко « Чудо», Я.Пишумов «Загадочный рисунок»
В.Гаршин «Лягушка – путешественница»
Ш.Перро «Кот в сапогах»
|
Лаборатория.
|
|
16.
|
Декабрь
4 неделя
|
«Новогодние чудеса»
|
Заучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».
|
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок, подвести к пониманию идеи произведения.
Закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
|
Н.А.Некрасов «Мороз – Воевода»
Н.Асеев « Мороз»
«В защиту Деда Мороза»,
В.Даль «Девочка Снегурочка»
М.Клюкова «Дед Мороз»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Русская народная сказка «Морозко»
В.Кудлачев «Новогодние гости».
Поделки «Елочные игрушки».
|
Цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
Набор новогодних открыток.
|
|
17.
|
Январь
2 неделя
|
«Одежда»
|
Просмотр мультфильма «Золушка».
|
Учить детей воспринимать образное содержание произведения.
Продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
|
Ш.Перро «Красная Шапочка», «Почему у месяца нет платья».
Русская народная сказка «Царевна – лягушка», «Кот в сапогах».
Андерсен «Дикие лебеди»
Выставка кукольной одежды.
|
Кукольная одежда.
Раскраски, трафареты для рисования.
|
|
18.
|
Январь
3 неделя
|
«Посуда»
|
Образовательная ситуация «Как Аленка разбила чашку»
|
Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями.
Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.
|
Чтение К.Чуковский «Федорино горе»
Рус.нар.ск. «Горшок каши», «Какая бывает посуда», «Сказка про чашечку».
Г.Горбовский «За обедом», «Деревянная ложка»
Л.Берт «Пит и воробей»
З.Александрова «О кастрюльке», «Большая ложка».
|
Набор кукольной посуды.
Альбом «Посуда».
Трафареты для рисования, бумага, карандаши, краски, кисти.
|
|
19.
|
Январь
4 неделя
|
«Транспорт»
|
Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
|
Помочь детям проникнуть в замысел рассказа; веселая, добрая фантазия доставляет радость.
Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации).
Воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы.
|
В.Берестов «Про машинку»
С.Фантинштейн «»Наша улица»
В.Степанов «Самокат», «Ракета и я»
И.Токмакова «Куда в машинах везут снег»
Э.Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился».
Решение проблемных ситуаций.
|
Дорожные знаки.
Настольная игра «Транспорт».
Карточки с загадками «Транспорт».
|
|
20.
|
Февраль
1 неделя
|
«Мебель»
|
ТРИЗ (МФО) – придумывание необычной мебели.
|
Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказов, понимать их нравственный смысл.
Продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний
|
С.Маршак «Откуда стол пришел»
О.Высотская «У телевизора»
Я.Дялутите «Руки человека»
Сказка «Вовка в тридевятом царстве».
Рисование «Мебель будущего».
|
Кукольная мебель.
Альбом «Мебель».
|
|
21.
|
Февраль
2 неделя
|
«Животные и птицы зимой»
|
В.А. Сухомлинский «Птичья кладовая»
|
Помочь детям усвоить биологические сведения (приспособленность птиц и животных к определенным условиям, к жизни в определенной среде).
Довести до сознания детей нравственный замысел, не надо отчаиваться – в беде помогут друзья.
Обратить внимание детей на художественную выразительность.
|
С.Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды»
Н.Сладков «Медведь и солнце»
Е.Чарушин «Медвежонок»
Г.Скребицкий «Чем питаются птицы зимой»
Р.Снегирев «Ночлег зимой
Р.н.с. «Медведь липовая нога», «Старик и медведь».
Изготовление кормушки для птиц.
|
Иллюстрации с изображением птиц и животных.
Атлас «Мир животных».
|
|
22.
|
Февраль
3 неделя
|
«Я и мой папа»
|
Беседа «Настоящие мужчины».
|
Вывести детей на разговор о достоинстве человека, способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достоин уважения, проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа.
|
Чтение «Поговорим о настоящих мужчинах»
(«Комплексные занятия с детьми 6-7 лет» стр. 305).
Д/и «Собери предложение», «Добавь парное слово»
(С.И.Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет», стр92)
|
Альбом «Наша Армия»
Обучающие карточки «Защитники Отечества».
|
|
23.
|
Февраль
4 неделя
|
«Неизведанное рядом»
|
О. Герасимова «Сказка о споре огня, воды и ветра».
|
Углубить знания детей об особенностях природы в разные периоды; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы неживой природы в рисунке и словесном описании.
|
«У солнышка в гостях»
С.Иванов «Каким бывает снег», «Какой бывает осень», «Почему так бывает», «как человек огонь приучил»
О.Герасимова «Семь небесных коней»
С.Маршак «Пожар».
|
Карточки «Природные явления».
|
|
24.
|
Март
1 неделя
|
«Я и моя мамочка»
|
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
|
Довести до сознания детей замысел прочитанного. Учить выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.
|
Ю,Яковлев «Мама», Д.Габе «Мама», Г.Скребицкий «Март», И.Лопухина «Помощница».
Стихи: О.Григорьева «Бабушка», «Букет»; В.Берестов «Праздник мам».
Нанайская народная сказка «Айога».
Я.Аким «Мама», «Мамин днень», «Знают мамы, знают дети».
М.Родина «Мамины руки».
|
Подарки для мам.
|
|
25.
|
Март
2 неделя
|
«Детки в клетке» (Животные в зоопарке)
|
Л. Толстой «Лев и собачка»
|
Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями.
|
Е.Чарушин «Слон», «Мартышка»
Л.Рыжковский «В зверинце», «Три крокодила»
В.Степанов «Тигр»
М.Московина «Что случилось с крокодилом»
Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра».
|
Настольная игра «Зоопарк»
Трафареты, раскраски для рисования.
|
|
26.
|
Март
3 неделя
|
«Весна пришла, весне дорогу!»
|
Сухомлинский «Как воробушки ждали солнца»
|
Учить детей внимательно слушать рассказы, стихи, передавать радость пробуждения природы. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.
|
В,Бианки «три весны»
М.Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна»
Н.Сладков «Птицы весну принесли»
З.Александрова «Салют весне»
А.Майков «Весна»
|
Иллюстрации с изображением весенней природы.
Загадки о весне.
Энциклопедия «Природа»
|
|
27.
|
Март
4 неделя
|
«Неживая природа»
|
Заучивание стихотворения В. Степанова «Облако».
|
Учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием. Подбирать синонимы к глаголам, придумывать предложения с заданными словами
|
Н.Калинина «Про снежный колобок»
«Природные явления»
М.Лермонтов «Звезда»
А.Плещеев «Дождь шумел», «Черное ибелое», Как человек огонь работать заставил»
О.Герасимова «Семь небесных коней»
Н.Некрасов «Перед дождем».
|
Иллюстрации «Неживая природа».
|
|
28.
|
Апрель
1 неделя
|
«Что растет на нашем огороде»
|
Н. Носов «Огородники»
|
Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка, передавать свое отношение к содержанию. Формировать навыки выразительного исполнения.
|
Т.А.Ткаченко «На даче»
В.Сладков «любитель цветов»
Е.Благина «Одуванчик
В.Викторов «Картофель»
Е.Русаков «Черемуха».
|
Муляжи фруктов и овощей.
Энциклопедия «Овощи и фрукты».
|
|
29.
|
Апрель
2 неделя
|
«Космические дали. Покорители космоса»
|
«Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине).
|
Формировать понятия космос, космическое пространство. Обобщить представления о первом космонавте Юрии Гагарине.
|
Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»
«Небесный олень»
«Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине) Е.А.Паникова «Беседы о космосе» стр. 17-88)
В,Бороздин «Звездолетчики».
|
Альбом «Детям о космосе».
|
|
30
|
Апрель
3 неделя
|
«Айболит в гостях у детей»
|
Чтение стихотворения «Здоровой будь!»
|
познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
|
Чтение стихотворений «Здоровой будь!», «Под душем», «Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим», «Зарядка и простуда», «Чистюля енот», «Спасите Веронику», «На лыжах», «На катке» («Беседы о здоровье» стр. 10-40)
|
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
|
|
31 .
|
Апрель
4 неделя
|
«Знатоки природы»
|
Литературный вечер «От зимы до лета»
(по стихам
Е. Благининой).
|
|
А. Платонов «Неизвестный цветок»,
|
Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду»
|
|
32.
|
Май
1 неделя
|
«Рукотворный мир»
|
Игра «Волшебные предметы и их хозяева»
|
Развивать умения анализировать знакомый сказочный предмет, называть его волшебные свойства. Побуждать детей к творческому объединению волшебного предмета со знакомым сказочным персонажем.
|
В. Катаев «Цветик – семицветик».
Чтение энциклопедии «Чудо – всюду».
|
Предметные картинки.
|
|
33.
|
Май
2 неделя
|
«Майский праздник, славный праздник»
|
Чтение и обсуждение рассказа А. Митяева «Дедушкин орден».
|
|
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Г. Виеру «Девятое мая».
|
Альбом «День Победы», «Георгиевская лента».
|
|
34.
|
Май
3 неделя
|
«Просыпается природа. Насекомые и растения»
|
Знакомство с рассказом В. Бианки «Лесные домишки».
|
Помочь детям усвоить биологические сведения (устройство разных гнезд, приспособленность птиц и животных к определенным условиям, к жизни в определенной среде). Довести до их сознания нравственный замысел.
|
Ф. Тютчев «Весенние воды»,
Н. Сладков «Весенние радости»,
В. Сухомлинский «Весенний ветер».
|
|
|
35.
|
Май
4 неделя
|
«Безопасность»
|
Образовательная ситуация «Новые приключения Красной Шапочки».
|
Развивать воображение и творчество детей в процессе придумывания вариантов продолжения и завершения сказки на основе включения в нее новых героев. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать, договариваться и приходить к общему мнению.
|
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Х. Андерсен «Дюймовочка».
|
Набор обучающих карточек «Безопасность»
|
|