Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Вяткина Н.В. Смирнова Г.Н. Степанова О.Б. Долгопятова Е.И. Кукушкина Г.Н. Королева А.В.   
18.05.2018 13:59

Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.

ГБОУ «Школа № 842» дошкольные группы, корпус 115

Творческая группа, разработавшая документ:

Воспитатели:

  • Вяткина Н.В.
  • Смирнова Г.Н.
  • Степанова О.Б.
  • Долгопятова Е.И.
  • Кукушкина Г.Н. Учитель – логопед:
  • Королева А.В. Педагог – психолог:

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека,
человека, умеющего жить в современном мире,
ориентироваться в любой жизненной ситуации»

Эрих Зелигманн Фромм

 

Скачать планы

Цель: создание единой воспитательно – образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей, а также профилактике и преодолению выявленных нарушений, помощь воспитателям и специалистам в организации проведения занятий с детьми 3 – 7 лет в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

Актуальность: современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в ДОУ. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе и его успешная социализация. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с бедным словарным запасом и грамматическими нарушениями, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи, наша творческая группа, основываясь на многолетнем практическом опыте, пришла к выводу о необходимости разработки единого календарно – тематического планирования для групп комбинированной направленности с 3 – х до 7 лет. В основу создания этого плана положены традиционные классические программы, а так же разработки Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой, А. В. Никитиной.

Данное календарно – тематическое планирование широко используется воспитателями, психологом и логопедом нашего дошкольного отделения, так как мы убеждены, что без тесной взаимосвязи всех педагогов невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательно – воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

Надеемся, что представленное понедельное планирование лексических тем на четыре учебных года, разработанное нашей творческой группой, позволит всем специалистам образовательного учреждения осуществлять тесную взаимосвязь в воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работе.

Основные принципы календарно-тематического планирования:

  • системность
  • целостность
  • цикличность
  • технологичность

Планируя воспитательно-образовательный процесс, следует охватывать все образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательно развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое развитие.

Список литературы:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР», — М., «Скрипторий» 2016
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические задания для дошкольников», — М., «Скрипторий» 2014
  3. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи дошкольников», — М., «Центр педагогического образования», 2015
  4. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. «Психологическая помощь дошкольникам с ОНР», М., серия «Специальная психология», 2014
  5. Левченко И.Ю., Дубровина Т.И. «Дети с ОНР. Развитие памяти», М., серия «Специальная психология», 2016
  6. Лопатина Л.В. «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР», Санкт – Перербург, 2014
  7. Никитина А.В. «33 лексические темы», СПб.: «Каро», 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год