Календарный план проведения зимних каникул в средней группе |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Попова Ольга Вадимовна | |||
11.01.2018 20:43 | |||
Календарный план проведения зимних каникул в средней группе 25 декабря – понедельник «А у нас праздник Новогодний» Задачи: Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника (новогоднего утренника). Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ёлке. Рассказ об истории возникновения новогодней елки Я — Зелёная Ёлочка. Вам это о чём-то говорит? То-то. Я — та, которая нужна всем, пусть только раз в году. А вообще-то в стране, где мы с вами живём, есть целых три праздника, которые не обходятся без меня: Рождество, Новый Год и Старый Новый Год.
Это потом уже, на Крещенье, меня выносят из дома... на чистый воздух. А на празднике я — главная из персон. Меня приносят в дом на руках и украшают, как Королеву: тут и сверкающие шары, и гирлянды-бусы, и разноцветные фонарики, и снежинки... Некоторые люди любят развешивать на моих ветвях мандарины, конфеты, фигурки зверей, и тогда вся малышня глядит на меня влюблёнными глазами. Не только малышня, если честно... А подарки? Под мои густые ветки кладут свёртки, перевязанные нарядными лентами. А утром детвора радостно тянут свои руки за подарками, а глаза блестят от счастья. И всё это приходит в дом вместе со мной. А запах хвои? А пушистые зелёные ветви с множеством маленьких иголочек? А то, что я вечно красива и молода, когда другие деревья в лесу стоят унылые и голые? А поэты и живописцы, воспевшие меня? Как вы думаете, почему именно меня наряжают в праздник? Правильно. Вот теперь мы добрались наконец до главного. Я — самая красивая! Кто может поспорить с этим? Подвижная игра «Мы пойдем сейчас налево…» Задачи: Учить детей согласовывать действия с текстом песни, реагировать на темп музыки. Развивать координацию движений. Вызвать радостное настроение. Игра на развитие речи. «Выбираем ёлку» Задачи: Учить детей подбирать слова противоположные заданным. Развивать речь детей. Ёлка должна быть: Не низкая, а… Не старая, а… Не гладкая, а … (пушистая) Не кривая, а… Ветки не толстые, а… Не короткие, а… Иголки не мягкие, а… (колючие) Ребенок и книга. Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей. К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге. Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку. А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела: – Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко! – Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла. Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках. Но матери все-таки не понравилось: – Ну что это за украшение – баранки! Она оделась и пошла в село в магазин. Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро. Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу: – Мамушка, ты что купила? Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку... – Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки! – Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку. Бабушка тоже подошла к столу: – Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют! Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке. – Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу. В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку. – О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал. Таня подбежала к деду: – Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет? – Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет? 3. Беседа по вопросам. – Какой приближался праздник? – Кто пришел к Тане наряжать елку? – Чем наряжали елку? – Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке? – Кого дедушка просил привезти свечи? – Чем вы украшаете елку? – Вам нравится праздник Новый год? Почему? – Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год? Изобразительное искусство и художественная деятельность детей «Художественная мастерская» Рассматривание картин с изображением новогодней елки Задачи: Побуждать детей к рассматриванию картин; развивать способность отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать эстетическое восприятие. Развитие мелкой моторики. Раскраски «Висят на елке шарики, яркие фонарики» Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы (восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры). Развивать мелкую моторику. Итоговое мероприятие дня. Утренник
|