План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на сентябрь |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Щукина Надежда Сергеевна | |||
06.10.2017 19:59 | |||
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группы на сентябрь Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017 Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html Перспективное планирование на сентябрь месяц Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!», «Осень». Образовательная область Задачи Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Ребенок в семье и сообществе. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.) Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.) Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель), расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда. Формирование основ безопасности. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.). Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познавательно — исследовательская деятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Сенсорное развитие. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине. Ознакомление с предметным окружением. Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.). Ознакомление с миром природы. Сезонные наблюдения. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать. Физическая культура. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды). Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Изобразительная деятельность. Рисование. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Лепка. Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Аппликация. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания. Конструктивно – модельная деятельность. Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик). Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами. Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии. Музыкальная деятельность. Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки. Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе. Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен. Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо). Развивать умение кружится в парах. Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон). Речевое развитие Развитие речи. (Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.). Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
|