Перспективное планирование учебно – образовательной деятельности по лепке средняя группа 2015 – 12016 учебный год |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Гумерова Людмила Викторовна | |||
22.01.2016 18:57 | |||
Перспективное планирование учебно – образовательной деятельности по лепке средняя группа 2015 – 12016 учебный год месяц период развернутое содержание работы сентябрь Тема Цель: Оборудование: 1. Лепка «Большие и маленькие морковки»
Стр. 28 Т.С. Комарова Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающейся к концу, слегка оттягивая и сужая пальцами. Игрушечный зайчик, морковка, пластилин, доска для лепки на каждого ребенка. 2. «Огурец, свекла» Стр. 30 Т.С. Комарова Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Натуральные огурец и свекла, пластилин и доски для лепки. октябрь 3. Лепка «Грибы» Стр. 36 Т.С. Комарова Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями). Игрушечные грибы – муляжи, лист зеленой бумаги, пластилин, доски для лепки. ноябрь 4. «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке) Стр. 41 Т.С. Комарова Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Игрушки, пластилин, доски. 5. «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты» (для игры в магазин) Стр. 48 Т.С. Комарова Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность. Пластилин, доски для лепки. 6. «Рыбка» Стр. 40 Т.С. Комарова Закреплять знание изготовления предметов овальной формы Пластилин, доски для лепки, игрушка – рыбка. 7. «Разные рыбки» Стр. 46 Т.С. Комарова тема Рассмотреть с детьми двух разных рыбок, Спросить, как они будут лепить рыбок, чтобы одна была круглая, другая — длинная Игрушечные рыбки. Доски для лепки. декабрь 8. Лепка «Птичка» Стр. 55 Т.С. Комарова Учить детей лепить птичку из пластилина, передавая овальную форму, оттягивать и прищипывать мелкие части – клюв, хвост, крылышки. Игрушечная птичка, пластилин, доски для лепки. 9. «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» Стр. 57 Т. С. Комарова Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Игрушечные животные, пластилин, доски для лепки. январь 10. «Девочка в зимней одежде» Стр. 51 Т.С. Комарова Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Куколка, пластилин, доски для лепки. 11. «Мы слепили снеговика» Стр. 66 Т.С. Комарова Учить детей передавать относительную величину частей, развивать чувство формы. Пластилин, доски для лепки, игрушка снеговика или картинка. февраль 12. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Коллективная работа Стр. 65 Т.С. Комарова Учить детей в лепке передавать простую форму – позу наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Игрушечная птица, или картинка с изображением клюющей птицы – на кормушке, доски, пластилин. 13. Лепка «Хоровод» Стр. 63 Т.С. Комарова Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Пластилин, доски, куколка март 14. Лепка «Уточка» по дымковской игрушке стр. 47 Т.С. Комарова Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики), учить передавать относительную величину частей уточки. Дымковские игрушки, пластилин, (глина), доски для лепки. 15. «Барашек» Стр. 73 Т.С. Комарова Учить детей лепить четвероногое животное Овальное тело, голова, прямые ноги, закреплять приемы лепки. Игрушечный барашек, пластилин, доски для лепки. апрель 16. Лепка «Зайчики на полянке» Стр. 74 Т.С. Комарова Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, длинные ушки, голова. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Игрушечный зайчик, пластилин, доски для лепки. май 17. Лепка «Посуда для кукол» Стр. 81 Т.С. Комарова Закреплять умение у детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки. Создание игровой ситуации, кукольная посуда, пластилин, доски для лепки. 18. Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Стр. 82 Т.С. Комарова Закрепить у детей умение лепить знакомые предметы. Игрушечная птичка, пластилин, доски для лепки. 19. занятие «Как мы играли в подвижную игру — прилет птиц» стр. 86 Т.С. Комарова Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры, развивать творчество и воображение. Пластилин разных цветов, доски для лепки. Литература: 1. 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ФГОС «От рождения до школы. 2. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Т.С. Комарова. 3. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет ФГОС Л.А. Парамонова.
|