Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Катерина Любовь Валентиновна | |||
08.01.2016 23:53 | |||
План-конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла Матрешка" для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями. С 2009 года в МДОУ «Детский сад № 10» города Ярославля введена новая форма работы – консультационный пункт (КП) для оказания помощи родителям детей до 3-х лет, не посещающих дошкольные учреждения, имеющих аллергопатологию и стоящих на очереди в наш д/сад. На КП работают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Привлекаются специалисты ЯГМА. Руководителем данного направления является педагог-психолог.
Мы ставим следующие задачи: содействовать полноценному психическому и личностному развитию и социализации детей; оказывать консультативную помощь родителям по вопросам оздоровления, воспитания и развития ребенка раннего возраста с аллергопатологией. Деятельность осуществляется на основании плана работы на учебный год. Педагогом-психологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом разработан и проводится два раза в месяц в течение года, цикл совместных комплексных занятий и развлечений с детьми и родителям. Задачи:
Занятия имеют четкую структуру: вводную часть, в процессе которой налаживается эмоциональный контакт с детьми; основную часть, в ходе которой проводятся игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; игры, воспитывающие умение слушать музыку, передавать простейшие игровые и плясовые движения, двигаться в соответствии с характером музыкального произведения; игры, обучающие действиям с предметами; игры, которые знакомят с сенсорными эталонами (цвет, размер, форма); лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь; продуктивную деятельность и заключительный ритуал — завершения занятия. По окончании каждого занятия родителям выдаются памятки: комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихотворения для выполнения самомассажа дома, двигательные упражнения и игры и пр. Занятие «В гости к нам пришла Матрешка» было представлено на конкурс «Мудрое слово». План-конспект комплексного занятия «В гости к нам пришла Матрешка» для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение (совместно с родителями) Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: аудиозаписи (музыкальное сопровождение), театральная ширма, театр матрешек по сказке «Репка», трех — составная матрешка, колокольчик, обруч. Раздаточный материал: деревянные ложки (по две на ребенка и родителя), целые и разрезные картинки матрешек по количеству детей, картинки с изображением матрешки формата А5, пластилин на тарелочках, влажные салфетки. Ход занятия: Звучит музыка, педагоги приглашают детей с мамами зайти в зал, где их встречает Матрёшка (музыкальный руководитель в костюме) Педагоги: К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка! Матрёшка: Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка. Педагоги: Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться. Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх Матрёшка: Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки! Педагоги: Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять. «Танец с Матрешкой» (дети с родителями по показу повторяют танцевальные движения) Матрёшка: Ах, детишки, все на диво танцевали вы красиво! А сейчас мы посидим и что будет поглядим. (Дети с родителями рассаживаются вокруг стола) Матрешка: К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку). Учитель-логопед: А вы знаете матрёшкин секрет? Я вам его открою. Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки. Матрёшка: Что же дальше? Педагог: Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (педагог открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек. Вот матрешка – мама, Вот матрёшки – дочки, (сопровождает рассказ показом) Игра «Подружка для матрёшки» Педагог-психолог: Посмотрите, в чудесной корзинке у Матрешки лежат красивые картинки (достаёт из корзинки целые картинки матрёшек и раздаёт их детям). Ребята, хотите поиграть? (Достаёт из корзинки разрезные картинки матрёшек). Соберите для своей матрёшки подружку (дети совместно с мамами собирают по образцу картинку матрёшки) Педагог: Замечательно! Какие красивые у матрешек получились подружки. Матрешка: Посмотрите, в моей корзинке лежат ложечки и скучают, ждут когда детки на них поиграют (достает ложки и раздаёт их детям). А теперь в кружочек встали, и на ложках заиграли. «Игра на ложками» русская народная мелодия «Барыня» (по показу педагога на первую часть музыки дети играют на ложках, а на вторую — прячут ложки за спину. Игра повторяется.) Матрёшка: В корзинку ложки положите. Пройдите, сказку посмотрите. (жестом приглашает детей к театральной ширме) Сказка «Репка» Педагог-психолог показывает сказку «Репка», используя настольный театр матрешек (вовлечение детей в театрализованное представление: передача образов и действий героев жестами, мимикой, речью) Матрёшка: Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! А теперь, мои друзья, вас зову на танец я! Танец «Приседай» эстонская народная мелодия, обр. А.Роомере (дети с родителями встают парами и выполняют движения по тексту) Ребята, вы сегодня танцевали, (дарит силуэты матрёшек) Педагоги: Но что-то они не очень весёлые и не нарядные. Ребята, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут. (Дети с мамами проходят за столы, украшать матрешек) Лепка «Украсим матрешку». (Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики и украшают ими фартучки и платочки матрешек). Звенит колокольчик. Педагоги: Хорошо повеселились, поплясали, порезвились. Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел. (Педагог выносит обруч. Дети, родители, педагоги и матрешка берутся за него руками. Опуская и поднимая, произносят «Молодцы!») Скажем матрешке: «До свидания» (матрешка прощается и уходит. Педагоги прощаются с ребятами и родителями) Используемая литература:
|